Диаграмма №2
При анализе таблицы 2 и диаграммы № 2 можно видеть, что характерной особенностью возрастного развития движений в беге на 30 метров является то, что достижения мальчиков и девочек нарастают неравномерно. Небольшое увеличение результата в младшем возрасте от 10 до 13 лет (7,4 – 6,69 с у девочек и 6,4 – 6,2 с у мальчиков), с 13-летнего возраста у мальчиков резко увеличиваются скоростные качества (6,34 – 4,4 с), тогда как у девочек (6,34 – 5,17 с) увеличивается незначительно, у некоторых даже снижается. Эти половые различия сохраняются в последующие годы, у мальчиков результаты достоверно увеличиваются, достигая 4,4 с, а у девочек только 5,17 с.
Полученные данные позволяют сделать практические выводы, связанные с контрольными упражнениями по бегу на 30 метров для учебных занятий на уроках. Постепенное равномерное повышение требований по бегу на 30 метров не совпадают с фактическими возможностями школьников, особенно девочек. Поэтому для мальчиков с 14 лет требования к бегу можно увеличить для достижения высоких результатов. У девочек же последовательное повышение возможно до 14 лет. А далее, с 15 лет и старше очень важно сохранить уровень, достигнутый к этому возрасту результатов (при трёх часах в неделю на уроки физической культуры).
3. Результаты теста «Метание малого мяча на дальность» (м).
Таблица №3
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Результаты по классам, м | ||||||
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10 кл. | ||
1. |
Алексей Б. |
31 |
32 |
34 |
38 |
41 |
50 |
51 |
2. |
Александр Б. |
15 |
19 |
20 |
23,5 |
25 |
32 |
32 |
3. |
Юрий В. |
10 |
12 |
12 |
25 |
28 |
28 |
44 |
4. |
Александр Д. |
23 |
26 |
26 |
26 |
33 |
36 |
38,5 |
5. |
Лидия Д. |
8 |
12 |
12 |
13 |
15 |
15 |
15 |
6. |
Андрей К. |
21 |
23 |
25 |
34 |
36 |
52 |
52 |
7. |
Олеся М. |
10 |
12 |
12 |
14 |
16 |
16 |
20 |
8. |
Кристина М. |
9 |
12 |
13 |
15 |
15 |
17 |
20 |
9. |
Денис О. |
26 |
28 |
28 |
34 |
34 |
34 |
36 |
10. |
Иван Р. |
18 |
22 |
27 |
32 |
34 |
36 |
43 |
11. |
Сергей Р. |
16 |
22 |
29 |
29,5 |
32 |
39 |
41 |
Информация по теме:
Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в
высшей школе
Отличительной чертой XXI века является то, что он назван ЮНЕСКО «веком полиглотов», т. е. знание не только одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности в информационном (постиндустриальном) обществе, Следовательно, важнейшим требованием к уровню и качеству ...
Сущность метода круговой тарировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка (КТ) являе ...
Труд как фактор народного воспитания
Взять в основу современного воспитания учащихся опыт традиционного трудового воспитания казахов – цель и задача народной педагогики. В процессе организации разнообразных взаимоотношений и действий учащихся в социальной среде воспитание в них народного опыта и хороших черт характера издавна является ...