Диаграмма №1
При анализе таблицы №1 и диаграммы №1 можно видеть, что характерной особенностью возрастного развития движений по прыжкам с места в длину является то, что достижения мальчиков и девочек нарастают неравномерно. Небольшая величина прыгучести и равномерное увеличение результата в младшем возрасте от 10 до 13 лет (100 – 147 см у девочек и 120 – 185 см у мальчиков), с 13-летнего возраста у мальчиков прыгучесть резко увеличивается (170 – 215 см), тогда как у девочек (147 – 150 см) увеличивается незначительно, у некоторых даже снижается. Эти половые различия сохраняются в последующие годы, у мальчиков результаты достоверно увеличиваются, достигая 240 см, а у девочек только 170 см.
Полученные данные позволяют сделать практические выводы, связанные с контрольными упражнениями по прыжкам для учебных занятий на уроках. Постепенное равномерное повышение требований по прыжкам не совпадают с фактическими возможностями школьников, особенно девочек. Потому для мальчиков с 14 лет требования к прибавке длины прыжка должны быть несколько меньше по сравнению с другими возможностями. У девочек же последовательное повышение возможно до 14 лет. А далее, с 15 лет и старше очень важно сохранить уровень достигнутый к этому возрасту результатов (при трёх часах в неделю на уроки физической культуры).
2. Результаты теста «Бег на 30 метров» (с).
Таблица №2
|
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Результаты по классам, с | ||||||
|
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10 кл. | ||
|
1. |
Алексей Б. |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,59 |
4,92 |
4,7 |
4,87 |
|
2. |
Александр Б. |
6,4 |
6,3 |
6,5 |
5,8 |
5,6 |
5,0 |
4,8 |
|
3. |
Юрий В. |
6,1 |
5,9 |
5,8 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
4,69 |
|
4. |
Александр Д. |
6,4 |
6,2 |
6,0 |
5,8 |
5,43 |
4,9 |
5,3 |
|
5. |
Лидия Д. |
7,4 |
7,12 |
7,0 |
6,69 |
6,34 |
6,0 |
6,08 |
|
6. |
Андрей К. |
6,1 |
6,0 |
6,2 |
5,57 |
5,3 |
4,6 |
4,41 |
|
7. |
Олеся М. |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
5,8 |
5,5 |
5,2 |
5,17 |
|
8. |
Кристина М. |
6,3 |
6,2 |
6,01 |
5,95 |
5,74 |
5,5 |
5,5 |
|
9. |
Денис О. |
5,1 |
5,0 |
4,8 |
4,7 |
4,6 |
4,8 |
4,6 |
|
10. |
Иван Р. |
5,6 |
5,6 |
5,47 |
5,6 |
5,0 |
4,54 |
4,4 |
|
11. |
Сергей Р. |
6,4 |
6,3 |
6,2 |
5,8 |
5,6 |
5,0 |
4,93 |
Информация по теме:
Требования к охране труда
К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы. Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует: знать и осуществлять все относящ ...
Фрагмент урока «Устройство компьютера»
При изучении компьютера на уроках информатики можно использовать следующие формы занимательного материала: дидактические и компьютерные игры; ребусы; загадки; стихи, сказки; кроссворды и т.п. (см. пункт 3.3. данного пособия). Ознакомление с устройством ПК можно построить как урок – сказку. Компьюша ...
Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей
старшего дошкольного возраста с ФФН
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для данных упраж ...