определять коммуникативную интенцию автора:
сообщать - констатировать - утверждать;
описывать — оценивать - изображать — реферировать;
объяснять - сравнивать - резюмировать - обобщать - де лать выводы;
обосновывать — доказывать - опровергать;
комментировать - аргументировать.
Интегративный уровень понимания обеспечивается умениями умозаключающего характера:
определять характер реализации авторского замысла;
определять объем предметного содержания текста:
основные суждения;
смысловой пробел (отсутствие информации);
добавлять информацию к содержащейся в тексте (дополнение к компрессированному тексту);
выбирать смысловое решение для умозаключения.
Тестовые задания соответствуют обозначенным в таблице уровням понимания текста. В Типовом тесте по чтению могут проверяться не все названные выше умения, а только те, которые можно проверить на отобранных для этой цели текстах.
Таким образом, интерпретируемые выше методические факты и речевые события позволяют нам говорить о возможности создания конструктивистского основания модели теста. Теоретически осмысленная деятельность по созданию типовых тестов возможна только при условии, если их разработчики располагают широким спектром исходных данных, на основании которых создается модель теста.
Информация по теме:
Сравнительный анализ пословиц и поговорок на русском, английском и немецком
языках
В настоящее время активно развивается международное сотрудничество, происходит постепенное взаимопроникновение культур через обмен информацией в различных сферах человеческой деятельности. Человеческие сообщества, принадлежащие разным нациям, странам и континентам, перестают быть изолированными. На ...
Квалификационная характеристика
Квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать нормам Единого тарифно-квалификационного справочника. Квалификационная характеристика – это нормативный доку ...
Интеллектуальные предпосылки компьютерного обучения
Во всех развитых странах в настоящее время ставится специальная задача подготовки учащихся к высокоэффективной работе с ПК. Значительные различия в возможностях доступа к ПК, а, следовательно, и овладения им неизбежно приводят к возникновению еще одной, смежной с этой задачи - прогнозирования успеш ...