Конструктивистское основание для тестов, проверяющих навыки и умения в чтении

Педагогика » Конструктивистское основание для тестов, проверяющих навыки и умения в чтении

Страница 6

определять коммуникативную интенцию автора:

сообщать - констатировать - утверждать;

описывать — оценивать - изображать — реферировать;

объяснять - сравнивать - резюмировать - обобщать - де­ лать выводы;

обосновывать — доказывать - опровергать;

комментировать - аргументировать.

Интегративный уровень понимания обеспечивается умениями умозаключающего характера:

определять характер реализации авторского замысла;

определять объем предметного содержания текста:

основные суждения;

смысловой пробел (отсутствие информации);

добавлять информацию к содержащейся в тексте (дополнение к компрессированному тексту);

выбирать смысловое решение для умозаключения.

Тестовые задания соответствуют обозначенным в таблице уровням понимания текста. В Типовом тесте по чтению могут проверяться не все названные выше умения, а только те, которые можно проверить на отобранных для этой цели текстах.

Таким образом, интерпретируемые выше методические факты и речевые события позволяют нам говорить о возможности создания конструктивистского основания модели теста. Теоретически осмыс­ленная деятельность по созданию типовых тестов возможна только при условии, если их разработчики располагают широким спектром исходных данных, на основании которых создается модель теста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Субъективное отношение к природе и его роль в формировании современного экологического сознания
Одной из основных задач образования сегодня является формирование у социума в целом и у каждой отдельной личности экологического сознания экоцентрического типа. Экоцентрический тип экологического сознания – это система представлений о мире, для которой характерны: ориентированность на экологическую ...

Формирование толерантности в начальной школе
В последнее время всё чаще возникают разговоры о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Несомненную важность этой темы подтверждает наличие Международного дня толерантности, отмечаемого 16 но ...

Возрастные особенности детей 5-6 лет
Рассматривая вопросы педагогических воздействий на детей, необходимо всегда учитывать их возрастные особенности. У детей 5-6 лет продолжается интенсивное сенсорное развитие, причем процессы ощущения, восприятия, представления развиты у ребенка данного возраста значительно лучше, чем мышление. В 5-6 ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru