Конструктивистское основание для тестов, проверяющих навыки и умения в чтении

Педагогика » Конструктивистское основание для тестов, проверяющих навыки и умения в чтении

Страница 3

Таким образом, от чтения с узко практической целью в начале II уров­ня овладения языком иностранные учащиеся должны перейти к чтению в широких познавательных целях, обладая целым спектром коммуника­тивных и интеллектуальных умений и навыков. Последние и являются объектами тестового контроля в конце курса обучения - на П-ом сертификационном уровне. Текстовой материал для этого контроля целесооб­разно вывести за пределы учебной макросферы, он должен быть доступ­ным для тестируемых с различными узкими специальностями и соответ­ствовать принципу профессионально-информационной значимости.

Определение количества и распределения информации в тексте.

Для проверки ознакомительного чтения могут быть использованы не все тексты. Одни тексты не подходят для этой цели из-за их большой информативной плотности (отсутствия избыточности), что не позво­ляет в них выделить 75 % информации, допустимой для соответству­ющего уровня понимания в этом виде чтения. Другие тексты не под­ходят для тестового контроля из-за высокой информационной избы­точности, которая приводит к тому, что читающий, «вылавливая» основную (важную) информацию, переходит на просмотр большей части текста, тем самым изменяя стратегию чтения.

Отсюда в методике обучения чтению сделана попытка выработать эталон соотношения информативности и избыточности, обеспечиваю­щий при ознакомительном чтении понимание информации текста, рав­ное 75 %, определив коэффициент избыточности (Витковская Ж.В., 1975). Определение количественной характеристики понимания того или другого текста позволяет решить вопрос о целесообразности его ис­пользования для тестового контроля. Непригодными для этой цели считаются, например, тексты, в которых число уровней развития пре­дикации близится к 1 или к числу компонентов предикации. Измене­ние значения количества компонентов развития предикации, охватыва­ющих 75 % информации (С75) при переменном числе компонентов раз­вития предикации (Ct) и уровней (L) в информационной структуре текста можно определить по таблице, предложенной Ж.В.Витковской. Ниже мы предлагаем сокращенный вариант таблицы.

Число компонентов развития предикации (С,)

Количество уровней в информационной структуре (L)

1

2

3

4

5

6

 

1

1,0

           

2

2,03

2,0

         

3

2,75

2,5

2,25

       

4

3,5

3,12

2,75

2,3

     

5

4,5

3,8

3,35

2,9

2,45

   

6

5,0

4,5

4,0

3,5

3,0

2,5

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Задачи со сказочными персонажами в 3 классе
Составные задачи на пропорциональность №64. Золушка разложила 12 кг помидор для засолки в 3 банки поровну. Сколько банок ей понадобится, чтобы засолить 32 кг помидор? Решение 3 банки – 12 кг ? банок – 32 кг 1) Вычисляем сколько кг огурцов помешается в 1 банку: 12 кг : 3 = 4 кг 2) Вычисляем, сколько ...

Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Цель формирующего эксперимента - повышение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. После проведения обследования пространственных представлений у детей четвертого года жизни нами был намечен план коррекционной работы, который включал в себя ...

Имиджевые характеристики педагога
B современных исследованиях понятие имидж педагога, учителя трактуется неоднозначно. Авторы акцентируют внимание на отдельных его сторонах. Когда речь идет об имидже учителя, педагога, за основу берется социально-психологический контекст, рассматривается его проявление в ситуациях взаимодействия уч ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru