Оценка работы специалистов РМО и РМК руководителями всех образовательных учреждений удовлетворительная. Но данные в таблицах 13 а и 13 б говорят о том, что от 25% до 32% учителей неудовлетворены оснащением их научно-методическим материалом.
13. На вопрос «Какие трудности Вы испытываете в своей педагогической деятельности, работая в новых условиях?» учителя ответили (в %).
Таблица 14
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифметическое | |||
Гимназия № 11 |
Школа №11 |
Школа № 44 |
Школа № 58 | ||
Недостаточное оснащение учебно-материальными средствами |
86 |
59 |
78 |
40 |
66 |
Отсутствие помещения |
0 |
13 |
0 |
13 |
7 |
Нет возможности повышать профессиональный квалификационный уровень |
0 |
14 |
11 |
0 |
6 |
Недостаточное оснащение научно-методическим материалом |
31 |
50 |
33 |
54 |
42 |
Ранжирование среднеарифметических данных показывает актуальность проблем, снижающих качество инновационного процесса во всех общеобразовательных учреждениях:
I – недостаточное оснащение учебно-материальными средствами (66%);
II – недостаточное оснащение научно-методическим материалом (42%);
III – отсутствие помещения (7%);
IV – нет возможности повышать профессионально-квалификационный уровень (6%).
То обстоятельство, что учителя неудовлетворенны оснащением научно-методическим материалом со стороны специалистов РМО и РМК (таблицы 11а, 11б), подтверждается рейтинговыми построениями с той лишь разницей, что количество неудовлетворенных учителей увеличилось с 25% до 42%. Это позволяет говорить о недостаточной помощи РМО и РМК в осуществлении инновационной деятельности в исследуемых образовательных учреждениях. Нельзя не отметить недостаточное оснащение инновационного процесса учебно-материальными средствами, на что указало 66% учителей.
14. Какая помощь оказывается учителям со стороны администраций образовательных учреждений видно из их ответов (в %).
Таблица 15
Помощь |
Образовательные учреждения |
Среднее арифметическое | |||
Гимназия № 11 |
Школа № 11 |
Школа № 44 |
Школа № 58 | ||
Полная |
64 |
82 |
89 |
73 |
77 |
Недостаточная |
33 |
18 |
11 |
13 |
19 |
Не оказывается |
3 |
0 |
0 |
13 |
4 |
По среднеарифметическим данным 77% учителей говорят об оказании им всесторонней помощи руководителями в условиях инновации, 23% указывают либо на недостаточность, либо на отсутствие помощи и больше всего таких учителей в гимназии № 3 (36%).
Также, необходимо было оценить состояния и степень удовлетворенности педагогического коллектива управленческой деятельностью инновационными процессами.
15. На вопрос « Насколько Вас удовлетворяет участие в управлении инновационной деятельностью ГУО, РМО и РМК?» руководители ответили (в %).
Информация по теме:
Виды аудиовизуальных и технических средств, используемых в обучении
школьников младших классов
Изучение особенностей использования ИКТ при обучении школьников должно включать знакомство с разными аспектами проникновения информационных технологий в сферу общего среднего образования. В частности, необходимо детальное рассмотрение используемых в школьном образовании технических средств информат ...
Природа как общечеловеческая ценность
Форум в Рио-де-Жанейро – глобальный взгляд на планету В 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась конференция ООН по окружающей среде – грандиозное событие мирового масштаба, в рамках которого 179 государств-участников анализировали результаты «экологического двадцатилетия» (1792 – 1992 гг.) планеты. Отм ...
Условия развития одаренности детей
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренн ...