По среднеарифметическим данным большая часть учителей (71%) говорят об успешности управления инновационными процессами. Тем не менее в школе № 58, лишь 40% учителей указывают на успешность управления.
18. Как оценивают свою управленческую инновационную деятельность руководители образовательных учреждений (в %):
Таблица 18
Варианты ответов |
Образовательные учреждения | |||
Гимназия № 11 |
Школа № 11 |
Школа № 44 |
Школа № 58 | |
Управление осуществляется успешно, в соответствии со всеми нормативно-правовыми, управленческими и др. требованиями |
0 |
50 |
0 |
0 |
В управлении допускаются недочеты и ошибки |
100 |
50 |
100 |
67 |
Положительных результатов пока нет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Затруднились ответить |
0 |
0 |
0 |
33 |
Из данных таблицы видно, что большинство руководителей признают, что в управлении допускаются просчеты и ошибки.
19. Какова степень удовлетворенности учителей управленческой деятельностью видно из таблицы 16 (в %):
Таблица 19
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифметическое. | |||
Гимназия № 11 |
Школа № 11 |
Школа № 44 |
Школа № 58 | ||
Удовлетворены |
47 |
59 |
78 |
6 |
48 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
33 |
32 |
22 |
47 |
33 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
14 |
0 |
0 |
47 |
15 |
Не удовлетворены |
6 |
9 |
0 |
0 |
4 |
По среднеарифметическим данным 81% учителей в большей или меньшей степени удовлетворены управленческой деятельностью, осуществляемой в их образовательном учреждении.
Актуальность проведенных в образовательных учреждениях исследований заключается в том, что полученные результаты позволили по косвенным признакам определить состояние инновационной деятельности и выявить причины, не позволяющие эффективнее осуществлять управление инновационными процессами. Среди этих причин следующие:
недостаточный профессионально-культурный уровень руководителей образовательных учреждений;
неустойчивость прямых и обратных связей в системе «руководитель-коллектив»;
отсутствие стандартизированных требований к инновационной деятельности и управлению ею на всех уровнях образовательной системы.
При всем при этом нельзя не отметить хотя и незначительные, но изменения, происходящие под воздействием инноваций в педагогической деятельности по следующим направлениям:
в качестве и содержании подготовки учителей;
в развитии творческой инициативы педагогов;
в выборе и внедрении новых форм и методов обучения и воспитания учащихся;
в системе требований педколлективов к работе РМО, ШМО и РМК в части обеспечения научно-методическим материалом по инновационной проблематике;
Информация по теме:
Сущность метода моделирования
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Подьяковым, заключаетс ...
Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему
образованию
Отметим, что Болонская декларация - это не элитный клуб. Присоединение Украины к этому процессу еще вовсе не означает, что нашу страну тотчас признает европейский образовательный "дом". До 2010 года ведомство С. Николаенко должно выполнить все требования соглашения. Соседи-европейцы предл ...
Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных
заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...