По среднеарифметическим данным большая часть учителей (71%) говорят об успешности управления инновационными процессами. Тем не менее в школе № 58, лишь 40% учителей указывают на успешность управления.
18. Как оценивают свою управленческую инновационную деятельность руководители образовательных учреждений (в %):
Таблица 18
Варианты ответов |
Образовательные учреждения | |||
Гимназия № 11 |
Школа № 11 |
Школа № 44 |
Школа № 58 | |
Управление осуществляется успешно, в соответствии со всеми нормативно-правовыми, управленческими и др. требованиями |
0 |
50 |
0 |
0 |
В управлении допускаются недочеты и ошибки |
100 |
50 |
100 |
67 |
Положительных результатов пока нет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Затруднились ответить |
0 |
0 |
0 |
33 |
Из данных таблицы видно, что большинство руководителей признают, что в управлении допускаются просчеты и ошибки.
19. Какова степень удовлетворенности учителей управленческой деятельностью видно из таблицы 16 (в %):
Таблица 19
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифметическое. | |||
Гимназия № 11 |
Школа № 11 |
Школа № 44 |
Школа № 58 | ||
Удовлетворены |
47 |
59 |
78 |
6 |
48 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
33 |
32 |
22 |
47 |
33 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
14 |
0 |
0 |
47 |
15 |
Не удовлетворены |
6 |
9 |
0 |
0 |
4 |
По среднеарифметическим данным 81% учителей в большей или меньшей степени удовлетворены управленческой деятельностью, осуществляемой в их образовательном учреждении.
Актуальность проведенных в образовательных учреждениях исследований заключается в том, что полученные результаты позволили по косвенным признакам определить состояние инновационной деятельности и выявить причины, не позволяющие эффективнее осуществлять управление инновационными процессами. Среди этих причин следующие:
недостаточный профессионально-культурный уровень руководителей образовательных учреждений;
неустойчивость прямых и обратных связей в системе «руководитель-коллектив»;
отсутствие стандартизированных требований к инновационной деятельности и управлению ею на всех уровнях образовательной системы.
При всем при этом нельзя не отметить хотя и незначительные, но изменения, происходящие под воздействием инноваций в педагогической деятельности по следующим направлениям:
в качестве и содержании подготовки учителей;
в развитии творческой инициативы педагогов;
в выборе и внедрении новых форм и методов обучения и воспитания учащихся;
в системе требований педколлективов к работе РМО, ШМО и РМК в части обеспечения научно-методическим материалом по инновационной проблематике;
Информация по теме:
Воспитательная ценность дежурств
Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат о ...
Виды агрессии
Агрессивность многолика. По направленности агрессивность может быть внешней, характеризующейся открытым проявлениям в адрес конкретных лиц (прямая агрессия) или на безличные обстоятельства, предметы, социальное окружение (смещенная агрессия), а так же внутренний, характеризующейся выражением обвине ...
Использование компьютерных технологий в детском саду
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. ...