Используются ли для поддержания инициативы учителей какие-либо стимулы?
Со слов учителей используются:
Гимназия № 11– моральные и материальные (86%);
Школа № 11- моральные (14%), не ответили 77%;
Школа 44 - моральные (33%), не ответили 67%;
Школа 58 - моральные и материальные 87%, не ответили 13%.
Со слов руководителей используются:
Гимназия № 11 – моральные и материальные;
Школа № 11 - поощрения и объявления благодарности;
Школа № 44 - моральные и материальные;
Школа № 58 - моральные и материальные, повышение квалификационной категории при аттестации.
На вопрос «Чем регламентируется Ваш подход к инновационной педагогической деятельности?» учителя ответили следующим образом:
Гимназия № 11 – концепцией школы Л.Н. Толстого (50%), учебными планами (15%), тестированием (9%), нормативными документами (4%), не ответили 22%;
Школа № 11 – нормативно-правовой базой (41%), инструкциями и методразработками (18%), распоряжениями (9%), программой по математике (5%), не ответили 27%;
Школа № 44 – решениями ШМО (33%) и педсовета (22%), желаниями учащихся (11%), ничем (11%), не ответили 22%;
Школа № 58 – нормативно-правовыми документами и локальными актами (54%), уроком (33%), не ответили 27%.
Разброс мнений учителей по данному вопросу очевиден. Обращает на себя внимание то, что от 22% до 27% опрошенных уклонились от ответа.
Можно лишь констатировать, что управление инновационной деятельностью невозможно без регламентирующих документов и все учителя должны быть с ними ознакомлены.
Чтобы определить особенности управления инновационными процессами необходимо было выявить, на каком этапе осуществляется инновационная педагогическая деятельность в образовательных учреждениях (в %):
Таблица 11
| Этап | Образовательные учреждения | |||||||
| Гимназия №11 | Школа № 11 | Школа № 44 | Школа № 58 | |||||
| Руково-дители | Учителя | Руково-дители | Учителя | Руково-дители | Учителя | Руково-дители | Учителя | |
| Разработки | 0 | 11 | 50 | 8 | 0 | 33 | 0 | 20 | 
| Внедрения | 0 | 28 | 50 | 78 | 100 | 56 | 100 | 80 | 
| Функционирования | 100 | 58 | 0 | 4 | 0 | 11 | 0 | 0 | 
Ответы указывают на разногласия опрошенных по данному вопросу (кроме школы № 58). Поэтому охарактеризовать особенности и свойства модели управления инновационными процессами достаточно затруднительно.
Работа в условиях инновационной педагогической деятельности предполагает изменения в содержании образования, в организационной структуре, в режиме функционирования, в системе управления образовательных учреждений, технологиях обучения, воспитания и развития учащихся, в подготовке, переподготовке и комплектовании педагогических кадров, поэтому необходимо было рассмотреть формы и методы работы при управлении инновационными процессами.
9. Руководителям был задан вопрос «Произошли ли, на Ваш взгляд, изменения в процессе осуществления инновационной деятельности по различным аспектам педагогической деятельности?». Полученные ответы указывают на то, по каким аспектам, на взгляд руководителей, произошли изменения (в %):
Таблица 12
| Аспекты педагогической деятельности | Образовательные учреждения | |||||||
| Гимназия №11 | Школа №11 | Школа № 44 | Школа № 58 | |||||
| да | нет | да | нет | да | нет | да | нет | |
| Содержание образования | 100 | 0 | 100 | 0 | 100 | 0 | 100 | 0 | 
| Организационная структура учреждения или структурных подразделений, принимающих участие в инновационной деятельности | 100 | 0 | 50 | 0 | 100 | 0 | 67 | 0 | 
| Режим функционирования учреждения | 0 | 100 | 100 | 0 | 0 | 100 | 33 | 33 | 
| Система управления | 100 | 0 | 100 | 0 | 100 | 0 | 67 | 33 | 
| Технологии обучения, воспитания и развития | 100 | 0 | 100 | 0 | 100 | 0 | 100 | 0 | 
| Подготовка, переподготовка и комплектование педагогических кадров | 100 | 0 | 50 | 50 | 100 | 0 | 33 | 67 | 
Информация по теме:
Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
	 Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации ...
	
Анализ лирического и драматического текста
	 Чтение и изучение лирических произведений предоставляет очень большие возможности для личностного развития ребенка, поскольку в процессе восприятия участвуют воображение, эмоциональная сфера, мышление, память. Кроме того, лирика как изображение чувств может оказывать сильное воспитательное воздейст ...
	
Опыт внедрения религиозного компонента в учебные программы государственных
школ
	 В современной педагогической практике ещё не сложились стандарты обучения в области религиозного образования. Это затрудняет не только работу учителей, но и влияет на усвояемость нового материала учениками. Что бы понять роль подобного предмета не только в школьной программе, но и системе среднего  ...