Особенности управления инновационными процессами

Педагогика » Инновационные процессы в образовании » Особенности управления инновационными процессами

Страница 3

Используются ли для поддержания инициативы учителей какие-либо стимулы?

Со слов учителей используются:

Гимназия № 11– моральные и материальные (86%);

Школа № 11- моральные (14%), не ответили 77%;

Школа 44 - моральные (33%), не ответили 67%;

Школа 58 - моральные и материальные 87%, не ответили 13%.

Со слов руководителей используются:

Гимназия № 11 – моральные и материальные;

Школа № 11 - поощрения и объявления благодарности;

Школа № 44 - моральные и материальные;

Школа № 58 - моральные и материальные, повышение квалификационной категории при аттестации.

На вопрос «Чем регламентируется Ваш подход к инновационной педагогической деятельности?» учителя ответили следующим образом:

Гимназия № 11 – концепцией школы Л.Н. Толстого (50%), учебными планами (15%), тестированием (9%), нормативными документами (4%), не ответили 22%;

Школа № 11 – нормативно-правовой базой (41%), инструкциями и методразработками (18%), распоряжениями (9%), программой по математике (5%), не ответили 27%;

Школа № 44 – решениями ШМО (33%) и педсовета (22%), желаниями учащихся (11%), ничем (11%), не ответили 22%;

Школа № 58 – нормативно-правовыми документами и локальными актами (54%), уроком (33%), не ответили 27%.

Разброс мнений учителей по данному вопросу очевиден. Обращает на себя внимание то, что от 22% до 27% опрошенных уклонились от ответа.

Можно лишь констатировать, что управление инновационной деятельностью невозможно без регламентирующих документов и все учителя должны быть с ними ознакомлены.

Чтобы определить особенности управления инновационными процессами необходимо было выявить, на каком этапе осуществляется инновационная педагогическая деятельность в образовательных учреждениях (в %):

Таблица 11

Этап

Образовательные учреждения

Гимназия №11

Школа № 11

Школа № 44

Школа № 58

Руково-дители

Учителя

Руково-дители

Учителя

Руково-дители

Учителя

Руково-дители

Учителя

Разработки

0

11

50

8

0

33

0

20

Внедрения

0

28

50

78

100

56

100

80

Функционирования

100

58

0

4

0

11

0

0

Ответы указывают на разногласия опрошенных по данному вопросу (кроме школы № 58). Поэтому охарактеризовать особенности и свойства модели управления инновационными процессами достаточно затруднительно.

Работа в условиях инновационной педагогической деятельности предполагает изменения в содержании образования, в организационной структуре, в режиме функционирования, в системе управления образовательных учреждений, технологиях обучения, воспитания и развития учащихся, в подготовке, переподготовке и комплектовании педагогических кадров, поэтому необходимо было рассмотреть формы и методы работы при управлении инновационными процессами.

9. Руководителям был задан вопрос «Произошли ли, на Ваш взгляд, изменения в процессе осуществления инновационной деятельности по различным аспектам педагогической деятельности?». Полученные ответы указывают на то, по каким аспектам, на взгляд руководителей, произошли изменения (в %):

Таблица 12

Аспекты педагогической деятельности

Образовательные учреждения

Гимназия №11

Школа №11

Школа № 44

Школа № 58

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

Содержание образования

100

0

100

0

100

0

100

0

Организационная структура учреждения или структурных подразделений, принимающих участие в инновационной деятельности

100

0

50

0

100

0

67

0

Режим функционирования учреждения

0

100

100

0

0

100

33

33

Система управления

100

0

100

0

100

0

67

33

Технологии обучения, воспитания и развития

100

0

100

0

100

0

100

0

Подготовка, переподготовка и комплектование педагогических кадров

100

0

50

50

100

0

33

67

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Решение задач на построение сечений
Работа по ознакомлению учащихся с проекционным чертежом может быть продолжена при обучении решению задач на построение сечений многогранников. Обучение решению задач на построение сечений можно проводить в следующем плане. Во-первых, первоначальное ознакомление учащихся с методами построения сечени ...

Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Рекомендации, которые будут приведены ниже, помогут улучшить работу социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот. Социальный педагог должен: - Знать историю личного дела ребенка. - Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность. - Знать дета ...

Специфика современной семьи
1. Особая роль родительстпва. В древней истории самоценность детей и детства была крайне низкой. Кон [1988] приводит в качестве иллюстрации, подтверждающей это положение, периодизацию развития детско-родительских отношений в истории общества, предложенную А. Ллойд-Демозом. Сточки зрения автора «пси ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru