Основное содержание умений, интеллектуального компонента культуры умственного труда и способы их формирования

Педагогика » Уровень разработанности воспитания у младших школьников культуры умственного труда » Основное содержание умений, интеллектуального компонента культуры умственного труда и способы их формирования

Страница 10

Домашние задания должны быть небольшими, но содержательными. Они сосредоточены на усвоении, закреплении или повторении конкретного правила, операции мышления, практического действия. Перегрузки заданиями возникают в силу того, что учитель стремиться дать большие по объёму задания, которые охватывают все стороны изучаемого материала.

Учебные задания на дом более просты и понятны, чем та учебная работа, которая проводится в классе. Иногда учитель даёт задания на дом, которое равноценно по трудности или превышает сложность заданий, выполняемых в классе. Но ведь в классе ученик работает под руководством учителя, в условиях коллективных действий. Если домашнее задание сложно, ученик тратит много времени, у него снижается интерес и познавательная активность. Поэтому нужно подбирать задание, где теоретическое положение повторяется на более простом фактическом материале (например, дать математическую задачу с более простыми данными, дать для грамматического задания более простое предложение и т.п.).

Домашнее задание полезно связывать с непосредственными наблюдениями и впечатлениями детей, особенно при составлении задач, примеров, предложений, сочинений.

Обязательным требованием является необходимость инструктивных указаний о том, как выполнять задание. Главное в том, чтобы предупредить возможность механического копирования того, что выполнялось в классе. Ученик всегда должен понимать, какое правило, теоретическое положение лежит в основе выполнения задания.

Полезно индивидуализировать домашние задания в соответствии с познавательными возможностями ученика и его успехами в учёбе. Для отстающего или неуспевающего ученика более лёгкое задание укрепляет его силы, формирует уверенность. Более трудное задание для хорошо успевающих учеников способствует более интенсивному умственному развитию. Для всех учащихся иногда можно давать задания на разных уровнях с правом выбора желаемого варианта.

Всякое домашнее задание должно быть проверенно учителем. Это формирует у школьников ответственность и дисциплину.

Учителю нужно знать, каковы формы помощи родителей в учебной домашней работе школьников. Влияние родителей может быть как положительным так и отрицательным. Своевременная консультация для родителей закрепит полезную помощь и снизит или вовсе ликвидирует неправильное воздействие на выполнение домашней работы.

Таким образом, самостоятельная домашняя работа школьников играет важнейшую роль в деле отработки приёмов учебно-познавательной деятельности, т.к. выполняя домашнее задание учащиеся отрабатывают навыки активной умственной деятельности при работе с книгой и другими источниками информации, а также навыки правильной организации учебной работы, а кроме того приёмы самооценки и самоконтроля.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Информация по теме:

Деление художественной литературы на роды и виды
Художественная литература в зависимости от целей и способов изображения жизни делится на три главных рода: эпос, лирику, драму, а внутри рода – на виды, так называемые жанры. Эпос – род художественной литературы, цель которого – воспроизведение событий внешних по отношению к автору, объективного хо ...

Взаимосвязь формирования речи детей раннего возраста с развитием мелкой моторики
Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов. Джордано Бруно Уровень формирования мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развит ...

Методы, используемые в проведении круговой тренировки
Внешний признак круговой тренировки состоит в том, что занятие ведется как бы по кругу: устанавливается количество и содержание упражнений, которые занимающееся должны выполнить в заданной последовательности, строго соблюдая величину нагрузки и продолжительность отдыха. Затем после кратковременного ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru