Уровень речевого поведения дошкольников

Страница 3

Из таблицы №2 видно, что 40% детей в экспериментальной группе имеют низкий уровень культуры общения, они грубо относятся к сверстникам, не используют слова приветствия, перебивают взрослых в разговоре.

40% детей в экспериментальной группе имеют средний уровень, что говорит о том, что дети испытывают трудности в общении с взрослыми, забывают использовать культурные слова.

20% экспериментальной группы имеют высокий уровень, они доброжелательно относятся к детям и взрослым, используют культурные слова в общении.

Дети контрольной группы имеют 60% среднего уровня, 40% низкий по тем же показателям что и дети экспериментальной группы.

Диаграмма 1.

Таким образом, проведенное исследование показало, что родители, которые имеют низкий уровень культуры общения и родители с высоким уровнем культуры общения, недостаточно уделяют внимания формированию культуры общения у своих детей, о чем свидетельствуют полученные результаты.

Формирующий этап

Цель: формирование культуры общения детей старшего дошкольного возраста по средствам активного взаимодействия ДОУ и семьи с помощью наглядного материала.

Вся работа проводилась с родителями экспериментальной группы детей, результаты которых в анкетировании были низкого и среднего уровня.

В течение 1 месяца осуществлялась работа, в которой мы тесно взаимодействовали с родителями, предлагая им книжки-раскладушки, папки-передвижки, плакаты, наглядные стенды. Содержание наглядного материала включало: советы, игры, упражнения, литературу по формированию культуры общения детей среднего дошкольного возраста.

В начале эксперимента родители из-за занятости не соглашались с нами работать, но постепенно в ходе систематической работы мы сумели заинтересовать и привлечь родителей к нашему наглядному материалу, который регулярно обновлялся.

Наша проблема культуры общения затронула родителей, они были увлечены, заинтересованы в нашей информации, проявляли интерес к литературе по формированию культуры общения, задавали вопросы, на которые мы отвечали.

Таким образом, наглядные материалы привлекают внимание родителей, активизируя их, так как в них вся необходимая информация четко обозначена и наглядно представлена, что облегчает ее восприятие и сокращает время изучения.

Второй констатирующий этап

Цель: проверить уровень культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе исследования нами были использованы те же методы, что и на первом констатирующем этапе: наблюдение, беседа, игра. Наблюдение проводилось в течение недели, за деятельностью детей и их общением между собой в течение дня. Результаты наблюдения были отражены в протоколе. В ходе наблюдения нами было отмечено, что у детей экспериментальной группы уровень культуры общения повысился, они стали больше общаться с детьми и взрослыми, чаще использовать культурные слова.

На данном этапе нами использовалась беседа, которая проводилась индивидуально с каждым ребенком из экспериментальной и контрольной группы. Во время беседы с детьми экспериментальной группы было отмечено, что они стали отвечать на вопросы более уверенно и четко. Дополнило представление о культуре общения игра "Культурные". Игра показала, что большинство детей знают культурные слова и их активно используют.

Материал, полученный в результате наблюдения, беседы, игры, позволил определить уровень культуры общения, которые представлены в таблице №3.

Таблица №3

Уровень культуры общения.

Ф.И. ребенка

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Экспериментальная группа

1

Настя В.

+

2

Андрей З.

+

3

Полина Т.

+

4

Кирилл К.

+

5

Иван И.

+

6

Вова З.

+

7

Егор Ш.

+

8

Алла Ш.

+

9

Антон Я.

+

10

Аля К.

+

Контрольная группа

1

Настя И.

+

2

Саша А.

+

3

Костя Т.

+

4

Настя П.

+

5

Дима Т.

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Реализация курса для пятого класса школы №320 г. Красноярска
Программа курса «Университетское образование» была реализована частично в школе №320 г. Красноярска. Первые три занятия были посвящены знакомству. На первом занятии курса «Университетское образование», которую вел Васильев Виктор Георгиевич, было зафиксировано нами, что дети в этом возрасте не могу ...

Особенности развития у дошкольников представления о весе предметов и способах его измерения
Развитие представление о массе предметов основывается на овладении ребенком «идеальным действием», которое включает 3 компонента: - ориентировочное (взять в руки, положить на направленные в верх ладони); - обследование-сопоставление (движение руками, имитирующие весы, - «взвешивание на ладони»); - ...

Влияние элементарной поисковой деятельности на сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет пои ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru