"Осознание проблемы культуры общения"
3 - четко осознает проблему культуру общения,
2 - редко задумывается о проблеме культуры общения,
1 - не обращают на это внимания.
"Понимание сути культуры общения"
3 - дает точное понятие сути культуры общения,
2 - допускает ошибки в понятии,
1 - затрудняется дать понятие.
"Оценка своей культуры"
3 - считает себя культурным,
2 - нечеткий ответ,
1 - не считает себя культурным.
"Оценка культуры ребенка"
3 - считает своего ребенка культурным,
2 - не всегда в разных ситуациях,
1 - затрудняются ответить.
Результат:
Высокий (10-12 баллов)
Четкие представления о проблеме культуры общения, высокое осознание необходимости культуры общения в повседневной жизни.
Средний (8-9 баллов)
Имеют слабое представление о проблеме культуры общения, среднее осознание необходимости культуры общения в повседневной жизни.
Низкий (7-4 баллов)
Не имеют представления о проблеме культуры общения, низкое осознание необходимости культуры общения в повседневной жизни.
Из всего количества обследованных детей было выделено две группы - экспериментальная и контрольная.
В экспериментальную группу были включены дети тех родителей, у которых низкий и средний уровень осознания культуры общения в качестве отбора общения были взяты 9 и менее баллов.
Контрольную группу составили дети, родители которые имеют 10 и более баллов по результатам анкетирования.
Показатели уровня культуры общения у детей старшего дошкольного возраста отображены на таблице №2.
Таблица №2
Уровень культуры общения в повседневной жизни
Ф.И. ребенка |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | ||
Экспериментальная группа | |||||
1 |
Настя В. |
+ | |||
2 |
Андрей З. |
+ | |||
3 |
Полина Т. |
+ | |||
4 |
Кирилл К. |
+ | |||
5 |
Иван И. |
+ | |||
6 |
Вова З. |
+ | |||
7 |
Егор Ш. |
+ | |||
8 |
Алла Ш. |
+ | |||
9 |
Антон Я. |
+ | |||
10 |
Аля К. |
+ | |||
Контрольная группа | |||||
1 |
Настя И. |
+ | |||
2 |
Саша А. |
+ | |||
3 |
Костя Т. |
+ | |||
4 |
Настя П. |
+ | |||
5 |
Дима Т. |
+ | |||
Информация по теме:
Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших
подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе
Духовно-нравственное развитие – сложный и длительный процесс. Комплексность, многоуровневость, многосоставность данной психолого-педагогической задачи требует соблюдения логической последовательности этапов ее разрешения. В связи с этим нами была разработана специальная программа внеклассной работы ...
Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения как
педагогическая проблема
Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении. Первое направление берет начало еще в древности. Его представителями можно считать еще древнегреческих ученых (Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель), которые глубоко и всесторонне ...
Народные культура и традиции – основа нравственного воспитания
Зачем в современном обществе нужно знания культурно-исторических традиций, нравственных норм которыми руководствовались наши далекие предки? Нужно ли это? Ведь сейчас совсем другое время и другие законы. Казалось, что на такие вопросы существуют естественные ответы. Культура и традиции - выражают с ...