Так уж устроен мир, что наши симпатии и антипатии определяются биологической совместимостью. Объяснить это достаточно просто: каждый организм построен на пятиэлементной схеме взаимодействия органов и систем и сам по себе не сбалансирован – завсегда есть какая-то перегрузка. Так вот, если два организма, каждый из которых по расчету имеет патогенную нагруженность (проблемы со здоровьем), взаимно друг другу симпатизируют, совместно получается норма, причем полная норма по всем органам и системам. То есть, если два влюбленных индивида сами по себе больны, то вместе они оказываются совершенно здоровыми. Это можно рассматривать как одно из чудес совместной жизни.
Так вот, мужчина и женщина образуют пару по схеме Инь-Ян – черное и белое, а вот дети пар уже не образуют, потому что они «цветные» – там баланс по схеме Красный-Синий-Зеленый. Буквальный вывод прост: если в семье один ребенок, он не компенсирован – не хватает двух других, поэтому биологически его будут компенсировать папа с мамой. Отсюда и нагрузка, и сложность в воспитании. Ребенок волнуется, требует к себе повышенного внимания, а на самом деле все очень просто – он биологически декомпенсирован.
Второй ребенок ситуацию улучшает – ему есть с кем позаниматься и все внимание будет направлено в основном на брата (сестру). Это приводит к тому, что в семьях, где два ребенка, между ними трудно складываются отношения: маленький старшего «чипляет», старший младшего «гоняет». Подобного рода отношения складываются на подсознательном уровне, но будут выливаться в постоянное выяснение отношений. В этом случае дети будут тоже требовать внимания от родителей, но по поводу выяснения их отношений. Третий ребенок приводит к полному балансу в семье, и дети занимаются «сами с собой» – у них появляется устойчивый коллектив, в котором внимание родителей не так обязательно. В том смысле что им, безусловно, требуются внимание и любовь, но они уже не нуждаются в «биологической подпитке». Дальнейшее количество детей ситуацию принципиально не меняет, она становится еще более сбалансированной, но уже нет того эффекта – перехода к стабильности, поскольку он уже достигнут.
При биологическом формировании семьи есть еще один сюжет – система биологической взаимосвязи. Мы с вами рассмотрели ситуацию, при которой мама с папой компенсируют – суммарно дают биологическую норму, но это бывает не всегда. Если же мама с папой декомпенсированы, а это всегда склонность к определенным заболеваниям, первый ребенок пытается эту ситуацию нормализовать. Как правило, эту проблему решает уже первый ребенок, в этом случае биологическая компенсация возникает «на троих» – мама, папа, ребенок. А психологически это будет выражаться в том, что ребенок очень активно включается в отношения между папой и мамой, и при появлении у папы с мамой напряженности в отношениях он будет пытаться как-то урегулировать эти отношения, являясь своеобразным переговорщиком, причем, чем дальше, тем больше. Во-первых, это очень нагрузочная функция, поскольку ребенку нужна собственная детская личная жизнь, а вовсе не забота о папе с мамой. Кстати, такая ситуация может возникать очень рано, просто выражаться будет это по-разному: в три года ребенок может канючить, закатывать истерику, выражая свой протест ненормальным личным отношениям папы с мамой. И бывают случаи, когда уже в пять лет ребенок вполне сознательно начинает поддерживать одного из родителей.
Информация по теме:
Задачи, решаемые при введении проекционного чертежа
Первой группой таких задач является упражнения, раскрывающие, что неопределенность восстановления оригинала по чертежу устранена на проекционном чертеже. Учитель показывает, что на проекционном чертеже «точка» изображает только точку оригинала, «прямая» - прямую, «плоскость» - плоскость. На проекци ...
Семья - основа нравственного воспитания
Современное общество находится в состоянии глубокого кризиса. Был утерян тот духовный стержень, который многие века взгревал жизнь в сердцах людей. Теперь, для выхода из этого кризиса следует заняться прежде всего вопросами воспитания. И именно воспитания, а уже затем образования. Ибо только достой ...
Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А»
класса и контрольного3 «Б» класса
В ходе проведения данного этапа были получены следующие данные.По карте наблюдений Стотта шкала 7 «Асоциальность» были получены следующие показатели в экспериментальном 3 «А» классе: Интервал до 20% , который говорит о слабой выраженности качества показал- 80% учащихся класса. В него вошли следующи ...