Так уж устроен мир, что наши симпатии и антипатии определяются биологической совместимостью. Объяснить это достаточно просто: каждый организм построен на пятиэлементной схеме взаимодействия органов и систем и сам по себе не сбалансирован – завсегда есть какая-то перегрузка. Так вот, если два организма, каждый из которых по расчету имеет патогенную нагруженность (проблемы со здоровьем), взаимно друг другу симпатизируют, совместно получается норма, причем полная норма по всем органам и системам. То есть, если два влюбленных индивида сами по себе больны, то вместе они оказываются совершенно здоровыми. Это можно рассматривать как одно из чудес совместной жизни.
Так вот, мужчина и женщина образуют пару по схеме Инь-Ян – черное и белое, а вот дети пар уже не образуют, потому что они «цветные» – там баланс по схеме Красный-Синий-Зеленый. Буквальный вывод прост: если в семье один ребенок, он не компенсирован – не хватает двух других, поэтому биологически его будут компенсировать папа с мамой. Отсюда и нагрузка, и сложность в воспитании. Ребенок волнуется, требует к себе повышенного внимания, а на самом деле все очень просто – он биологически декомпенсирован.
Второй ребенок ситуацию улучшает – ему есть с кем позаниматься и все внимание будет направлено в основном на брата (сестру). Это приводит к тому, что в семьях, где два ребенка, между ними трудно складываются отношения: маленький старшего «чипляет», старший младшего «гоняет». Подобного рода отношения складываются на подсознательном уровне, но будут выливаться в постоянное выяснение отношений. В этом случае дети будут тоже требовать внимания от родителей, но по поводу выяснения их отношений. Третий ребенок приводит к полному балансу в семье, и дети занимаются «сами с собой» – у них появляется устойчивый коллектив, в котором внимание родителей не так обязательно. В том смысле что им, безусловно, требуются внимание и любовь, но они уже не нуждаются в «биологической подпитке». Дальнейшее количество детей ситуацию принципиально не меняет, она становится еще более сбалансированной, но уже нет того эффекта – перехода к стабильности, поскольку он уже достигнут.
При биологическом формировании семьи есть еще один сюжет – система биологической взаимосвязи. Мы с вами рассмотрели ситуацию, при которой мама с папой компенсируют – суммарно дают биологическую норму, но это бывает не всегда. Если же мама с папой декомпенсированы, а это всегда склонность к определенным заболеваниям, первый ребенок пытается эту ситуацию нормализовать. Как правило, эту проблему решает уже первый ребенок, в этом случае биологическая компенсация возникает «на троих» – мама, папа, ребенок. А психологически это будет выражаться в том, что ребенок очень активно включается в отношения между папой и мамой, и при появлении у папы с мамой напряженности в отношениях он будет пытаться как-то урегулировать эти отношения, являясь своеобразным переговорщиком, причем, чем дальше, тем больше. Во-первых, это очень нагрузочная функция, поскольку ребенку нужна собственная детская личная жизнь, а вовсе не забота о папе с мамой. Кстати, такая ситуация может возникать очень рано, просто выражаться будет это по-разному: в три года ребенок может канючить, закатывать истерику, выражая свой протест ненормальным личным отношениям папы с мамой. И бывают случаи, когда уже в пять лет ребенок вполне сознательно начинает поддерживать одного из родителей.
Информация по теме:
Программные требования к сюжетным задачам в 3 классе
Объем изучаемого в 3-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (с ...
Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их
измерения
В данной работе был изучен подход к формированию представления о массе предмета и способах ее измерения воспитательного коллектива ДОУ № 41. Исследование проводилось в период с 18 января по 18 октября 2010г., за основу была взята видоизмененная методика Л.Ф. Обуховой. Целью данной методики является ...
Некоторые особенности коррекционной помощи детям с нарушенным эмоциональным развитием в раннем возрасте
Уже в первые три месяца жизни нормально развивающегося ребенка заметен прогресс в его эмоциональной сфере: малыш не только плачет, но и смеется. В 3—4 месяца младенец пытается установить эмоциональный контакт со взрослым. Он улыбается, заглядывает в глаза, издает звуки и реагирует на попытки взросл ...