Экология семьи

Страница 1

Так уж устроен мир, что наши симпатии и антипатии определяются биологической совместимостью. Объяснить это достаточно просто: каждый организм построен на пятиэлементной схеме взаимодействия органов и систем и сам по себе не сбалансирован – завсегда есть какая-то перегрузка. Так вот, если два организма, каждый из которых по расчету имеет патогенную нагруженность (проблемы со здоровьем), взаимно друг другу симпатизируют, совместно получается норма, причем полная норма по всем органам и системам. То есть, если два влюбленных индивида сами по себе больны, то вместе они оказываются совершенно здоровыми. Это можно рассматривать как одно из чудес совместной жизни.

Так вот, мужчина и женщина образуют пару по схеме Инь-Ян – черное и белое, а вот дети пар уже не образуют, потому что они «цветные» – там баланс по схеме Красный-Синий-Зеленый. Буквальный вывод прост: если в семье один ребенок, он не компенсирован – не хватает двух других, поэтому биологически его будут компенсировать папа с мамой. Отсюда и нагрузка, и сложность в воспитании. Ребенок волнуется, требует к себе повышенного внимания, а на самом деле все очень просто – он биологически декомпенсирован.

Второй ребенок ситуацию улучшает – ему есть с кем позаниматься и все внимание будет направлено в основном на брата (сестру). Это приводит к тому, что в семьях, где два ребенка, между ними трудно складываются отношения: маленький старшего «чипляет», старший младшего «гоняет». Подобного рода отношения складываются на подсознательном уровне, но будут выливаться в постоянное выяснение отношений. В этом случае дети будут тоже требовать внимания от родителей, но по поводу выяснения их отношений. Третий ребенок приводит к полному балансу в семье, и дети занимаются «сами с собой» – у них появляется устойчивый коллектив, в котором внимание родителей не так обязательно. В том смысле что им, безусловно, требуются внимание и любовь, но они уже не нуждаются в «биологической подпитке». Дальнейшее количество детей ситуацию принципиально не меняет, она становится еще более сбалансированной, но уже нет того эффекта – перехода к стабильности, поскольку он уже достигнут.

При биологическом формировании семьи есть еще один сюжет – система биологической взаимосвязи. Мы с вами рассмотрели ситуацию, при которой мама с папой компенсируют – суммарно дают биологическую норму, но это бывает не всегда. Если же мама с папой декомпенсированы, а это всегда склонность к определенным заболеваниям, первый ребенок пытается эту ситуацию нормализовать. Как правило, эту проблему решает уже первый ребенок, в этом случае биологическая компенсация возникает «на троих» – мама, папа, ребенок. А психологически это будет выражаться в том, что ребенок очень активно включается в отношения между папой и мамой, и при появлении у папы с мамой напряженности в отношениях он будет пытаться как-то урегулировать эти отношения, являясь своеобразным переговорщиком, причем, чем дальше, тем больше. Во-первых, это очень нагрузочная функция, поскольку ребенку нужна собственная детская личная жизнь, а вовсе не забота о папе с мамой. Кстати, такая ситуация может возникать очень рано, просто выражаться будет это по-разному: в три года ребенок может канючить, закатывать истерику, выражая свой протест ненормальным личным отношениям папы с мамой. И бывают случаи, когда уже в пять лет ребенок вполне сознательно начинает поддерживать одного из родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Возраст, лет Классы Начало у ...

Характеристика основных составляющих культуры умственного труда
Культура умственного труда - это синтез качеств личности, которые в совокупности характеризуют личностное отношение к учебной деятельности, уровень её интеллектуальных, организационно-технических, гигиенических сторон, дающих возможность ученику качественно, рационально, с наименьшими затратами сил ...

Методика экспериментального исследования пространственных и временных представлений детей с задержкой психического развития
С целью изучения качественного своеобразия и уровня сформированности пространственно - временных представлений у детей с задержкой психического развития, нами было проведено экспериментальное исследование, которое носило сопоставительный характер. В эксперименте участвовали три группы детей, по 10 ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru