• Между матерью и ребенком протянуты какие-то тайные невидимые нити, благодаря которым каждое потрясение в его душе больно отдается в ее сердце и каждая удача ощущается как радостное событие собственной жизни
(О.Бальзак).
Создавая и разворачивая перед ребенком образ Мамы, мы можем рассказать не только о том, что у каждого человека, у каждого ребенка на Земле есть Мама, была Мама, но и о том, что и у каждого животного, у каждой птицы, рыбы, каждого растения была или есть своя Мама.
• Все в природе символизирует материнство. Солнце — Мать Земли, которую оно согревает своей теплотой, ласкает светом и покидает, убаюкав пением морских волн, трелями ручейков и щебетанием птиц; Земля — Мать деревьев и цветов, которые она производит на свет, вскармливает, а затем отнимает от груди; цветы и деревья . Матери сладких плодов и животворных семян; Матерь же всего существо — это совершенный, вечный, неистребимый дух, исполненный красоты и любви (Д. Джебран).
Можно показать детям фотографии различных животных со своими питомцами, птиц с птенцами в гнездах, рассказать, что ранее на Руси землю, на которой жили люди, которая их кормила и которую они любили, знали и почитали, называли «Мать сыра земля». Это название мы встречаем в русских народных сказках и былинах. В наше время многие говорят — Матушка Природа, имея в виду, что все в Природе вне её не существует. Вселенная является Матерью целых миров, планет, галактик, созвездий.
Современным детям эти понятия хорошо известны и даже
близки. Матерью можно назвать нашу планету Земля, нашу Родину
— Россию. Так что слово Мама в нашем словаре и в нашей азбуке
может иметь широкий спектр понятий и образов. И все же слово
«Мама» в человеческом понимании остается для детей дошкольного возрастасамымблизкимипонятным.
Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Аналогичные дни есть и в других странах. Пусть дети узнают об этом. Так постепенно мы сможем посеять в детском сознании и детском сердце зерна почитания, уважения и любви не только к у своей собственной Маме, но и к Маме вообще как общечеловеческой ценности, близкой и дорогой всем народам Земли, всем людям. «Любовь — только тогда любовь, когда она есть жертва собой» (Л. Толстой).
Греческое “ойкос” — дом, — знание. Знание о Доме. Домом Могут быть стены и крыша над головой, а может быть город, страна, планета. Домом можно считать и саму Вселенную, вмещающую все, в том числе и нашу маленькую планету вместе с нами. Так что познание окружающего мира, процессов в нем и законов, им управляющих, будет основой науки экологии.
Любовь к отечеству — одно из самых глубоких чувств, закрепленное в человеческой душе веками и тысячелетиями. «Знаменье лучшее — за отечество храбро сражаться»,— говорил еще Гомер; «Городам, их величию, блеску, совершенству построек дивятся многие, родину же любят все» — это слова Лукиана; «Отчизны голос — голос лучшей музы»— П. Беранже; «И дым отечества нам сладок и приятен» — А. С. Грибоедов; «Нет у человека ничего прекраснее и дороже родины. Человек без родины нищий человек», — Я. Колас.Любовь к родине — один из наиболее отчетливых образцов любви как таковой. «Нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники,— говорит Цицерон,— но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «отчизна». Какой честный человек станет колебаться умереть за нее, если он может принести этим ей пользу?»Родина, Отечество . В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Язык в данном случае, как и всегда, отражает самое важное в сознании народа. Решая вопрос о том, какими должны быть содержание и методы патриотическою воспитания в детском саду, встанем на путь, указанный родным языком — главным инструментом человеческой культуры.
Информация по теме:
Система уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский
пленник"
Часть 1. Знакомство с героями Эпизод 1. Письмо от матери. Социальное положение героев, отношение Жилина к матери. Эпизод 2. Отпуск. Щедрость Жилина, его отношения с товарищами. Эпизод 3. В дороге. Решение Жилина ехать одному. Появление второго героя, его портрет. Эпизод 4. Встреча с татарами. Как в ...
Средства
и методы социально – нравственного развития дошкольников
Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств и методов. Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп. Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др. Эта группа средств очень значима ...
Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития, осуществления личностного подхода к детям при обучении. Решение этих задач невозможно без создан ...