Экология семьи

Страница 5

Когда эта программа начинает действовать у человека, она порождает проблемы “отцов и детей”. Современные дети так называемого трудного, переходного возраста еще полностью зависимы от родителей юридически, территориально, материально и духовно. Они не могут покинуть семью. Это усиливает конфликт, так как программа не достигает успеха. Видя, как иногда при этом искажается поведение подростка, сколько мук претерпевает он сам, не зная, что с ним происходит, как страдают родители, тоже ничего не понимая, ясно осознаешь вдруг, как властны над человеком инстинктивные программы поведения предков. Можно сказать, что подлинно человеческие отношения между родителями и детьми складываются лишь после того, как переходный возраст пройдет.

Долгое детство нужно человеческому ребенку затем, чтобы растянуть период самого эффективного обучения - период импринтингов, которые возможны, лишь пока в мозгу продолжается формирование новых структур.

Многих всегда поражал парадокс: речь, самое сложное и совершенное из всего, на что способен человек, ребенок осваивает в столь раннем возрасте, в котором во всем другом мало на что способен, несмышленыш.

Сравнительно недавно этологи нашли разгадку этого парадокса: Ребенок не изучает речь, он ее запечатлевает, импринтингует. Тут самое место объяснить, чем запечатление отличается от свободного, Произвольного обучения чему угодно и когда угодно. Последнее требует повторения, запоминания, интеллектуальных усилий и может происходить в любом возрасте; без употребления полученные знания быстро утрачиваются. Так мы с вами во взрослом возрасте учим компьютерный язык или вдалбливаем в себя иностранный язык. То и другое для нас - маленький подвиг.

Говоря об общечеловеческих ценностях, невозможно обойти это слово и это понятие. Мама — одно из немногих слов, понятных, пожалуй, всем людям Земли и дорогих для всех народов. Итак, Мама . Близкое и дорогое для каждого из нас слово, и напишем его с большой буквы, потому что Мама больше, чем просто женщина, родившая ребенка. Мама, Мать, Матерь — это и самопожертвование, и любовь, и мудрость, и терпение, и подвиг. Мама — та, которая дала жизнь, которая хранила и оберегала на протяжении всей жизни.

Когда человеку бывает плохо или с ним что-то случается, он невольно вскрикивает: «Мама, мамочка!». Ребенок всегда в таком случае зовет маму и только ее — самое дорогое, близкое существо, в помощь и защиту которого он незыблемоверит.

Мама для любого ребенка на Земле — его Божество, и передать детям самые высокие представления о Маме, укоренившиеся в культуре не только русского, но и всех народов, о ее значимости для любого живого существа на Земле,наверно,обязанностьвоспитателей.

Давайте посмотрим, какие замечательные слова были сказаны в разные временаоМатери.

• Одна хорошая мать стоит сотни школьных учителей. В доме она служит и магнитом для всех сердец, и полярной звездой для глаз (Ц.Герберт).

• Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей (У. Теккерей).

• Великое чувство! Его до конца мы живо в душе сохраняем — мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем! (Н. Несрасов).

• Нет ничего святее и бескорыстнее любви Матери: всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею (В. Белинский).

• Мать — все в жизни, она утешает в печали, вселяет надежду в отчаянии, придает силы в минуту слабости; она — источник нежности, сострадания, жалости и прощения; кто теряет мать, теряет человека, на чью грудь он мог бы склонить голову, чьи глаза охраняли бы его, а рука — давала благословение (Д. Джебран).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Характеристика методов воспитания
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...

Экология семьи
Так уж устроен мир, что наши симпатии и антипатии определяются биологической совместимостью. Объяснить это достаточно просто: каждый организм построен на пятиэлементной схеме взаимодействия органов и систем и сам по себе не сбалансирован – завсегда есть какая-то перегрузка. Так вот, если два органи ...

Общая характеристика младшего школьного возраста
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Границы младшего школьного возраста – с 6 до 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде все ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru