Когда эта программа начинает действовать у человека, она порождает проблемы “отцов и детей”. Современные дети так называемого трудного, переходного возраста еще полностью зависимы от родителей юридически, территориально, материально и духовно. Они не могут покинуть семью. Это усиливает конфликт, так как программа не достигает успеха. Видя, как иногда при этом искажается поведение подростка, сколько мук претерпевает он сам, не зная, что с ним происходит, как страдают родители, тоже ничего не понимая, ясно осознаешь вдруг, как властны над человеком инстинктивные программы поведения предков. Можно сказать, что подлинно человеческие отношения между родителями и детьми складываются лишь после того, как переходный возраст пройдет.
Долгое детство нужно человеческому ребенку затем, чтобы растянуть период самого эффективного обучения - период импринтингов, которые возможны, лишь пока в мозгу продолжается формирование новых структур.
Многих всегда поражал парадокс: речь, самое сложное и совершенное из всего, на что способен человек, ребенок осваивает в столь раннем возрасте, в котором во всем другом мало на что способен, несмышленыш.
Сравнительно недавно этологи нашли разгадку этого парадокса: Ребенок не изучает речь, он ее запечатлевает, импринтингует. Тут самое место объяснить, чем запечатление отличается от свободного, Произвольного обучения чему угодно и когда угодно. Последнее требует повторения, запоминания, интеллектуальных усилий и может происходить в любом возрасте; без употребления полученные знания быстро утрачиваются. Так мы с вами во взрослом возрасте учим компьютерный язык или вдалбливаем в себя иностранный язык. То и другое для нас - маленький подвиг.
Говоря об общечеловеческих ценностях, невозможно обойти это слово и это понятие. Мама — одно из немногих слов, понятных, пожалуй, всем людям Земли и дорогих для всех народов. Итак, Мама . Близкое и дорогое для каждого из нас слово, и напишем его с большой буквы, потому что Мама больше, чем просто женщина, родившая ребенка. Мама, Мать, Матерь — это и самопожертвование, и любовь, и мудрость, и терпение, и подвиг. Мама — та, которая дала жизнь, которая хранила и оберегала на протяжении всей жизни.
Когда человеку бывает плохо или с ним что-то случается, он невольно вскрикивает: «Мама, мамочка!». Ребенок всегда в таком случае зовет маму и только ее — самое дорогое, близкое существо, в помощь и защиту которого он незыблемоверит.
Мама для любого ребенка на Земле — его Божество, и передать детям самые высокие представления о Маме, укоренившиеся в культуре не только русского, но и всех народов, о ее значимости для любого живого существа на Земле,наверно,обязанностьвоспитателей.
Давайте посмотрим, какие замечательные слова были сказаны в разные временаоМатери.
• Одна хорошая мать стоит сотни школьных учителей. В доме она служит и магнитом для всех сердец, и полярной звездой для глаз (Ц.Герберт).
• Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей (У. Теккерей).
• Великое чувство! Его до конца мы живо в душе сохраняем — мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем! (Н. Несрасов).
• Нет ничего святее и бескорыстнее любви Матери: всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею (В. Белинский).
• Мать — все в жизни, она утешает в печали, вселяет надежду в отчаянии, придает силы в минуту слабости; она — источник нежности, сострадания, жалости и прощения; кто теряет мать, теряет человека, на чью грудь он мог бы склонить голову, чьи глаза охраняли бы его, а рука — давала благословение (Д. Джебран).
Информация по теме:
Особенности развития сюжетно-ролевой игры в среднем
дошкольном возрасте
В среднем дошкольном возрасте основой сюжетно-ролевой игры становится творческое преобразование детского опыта. Содержание сюжетных игр обогащается: от разыгрывания бытовых сюжетов ребенок переходит к отражению взрослых профессиональных отношений, появляются сюжеты с фантастическими элементами. Пед ...
Проектирование методики организации деловой игры
Критерии отбора методики проведения деловой игры: 1) направлена на достижение образовательных результатов, что способствует четкой формулировке целей и задач, а также закрепление знаний, полученных в рамках лекционной части дисциплины; 2) постановку целей и задач деловой игры, что способствует опре ...
Характеристика основных составляющих культуры умственного труда
Культура умственного труда - это синтез качеств личности, которые в совокупности характеризуют личностное отношение к учебной деятельности, уровень её интеллектуальных, организационно-технических, гигиенических сторон, дающих возможность ученику качественно, рационально, с наименьшими затратами сил ...