Таким образом, традиционная отечественная культура это совокупность результат труда наших соотечественников, с глубокой древности до современности развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках, построивших великую Державу, преемственность в делах хозяйственных, семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды.
Любовь к родине означает любовь к родной земле и живущему на ней народу. Эти две составляющие единого чувства обычно идут вместе, поддерживая и усиливая друг друга.
Противопоставление родины и ее народа никогда не приносило и не способно принести добра. Ни в том случае, когда интересы родины ставятся выше интересов народа, ни в том, когда любви к народу отдается предпочтение перед любовью к родной земле. В работе с родителями педагоги обращают их внимание на роль семьи, в воспитании детей начиная с дошкольного детства; доказывают, привлекая фактический материал, что цель и задачи государства и семьи — формирование личности человека нового общества. Уже в дошкольном возрасте важно создавать у детей правильные представления о явлениях нашей общественной жизни, формировать положительное отношение к лучшим, типичным ее сторонам; осуществлять трудовое воспитание; развивать начала гуманизма, дисциплинированности и ответственности; воспитывать любовь к Родине и интернациональные чувства; заботиться о том, чтобы нравственные качества и представления детей проявлялись в их привычках, поступках. Даже у маленьких детей вырабатывается активная мораль, противостоящая по возможности отрицательным проявлениям окружающей действительности. Повышение педагогической культуры родителей во многом зависит и от личности самого воспитателя детского сада. Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только у малышей, но и у их родителей.
Воспитатели детского сада по сравнению с родителями имеют много преимуществ. Они работают в детском саду, где общественное дошкольное воспитание осуществляется на основе научно разработанной и проверенной в практике дошкольной программы. Детский сад — учреждение, где создана обстановка, учитывающая психофизиологические особенности и потребности детей дошкольного возраста.
Первейшей задачей работников дошкольных учреждений является формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей; убеждения, что только единство семейного и общественного воспитания приведет к должному воспитательному эффекту.
Важнейшую роль семьи в воспитании детей педагоги раскрывают на примере опыта лучших семей, данных педагогической, психологической и социологической литературы, а также с помощью художественных средств (литературы, живописи, кино и телевидения). Главная особенность семейного воспитания состоит в том, что оно наиболее эмоционально по содержанию и формам отношений между взрослыми и детьми. Эта особенность при разумном воспитании детей может стать значительной формирующей силой. Родительская любовь к детям и ответное чувство детей к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своим братьям и сестрам помогает взрослым преодолевать ряд трудностей (бытовых, педагогических), создавать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей необходимые общественные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому — все это способствует выполнению семьей главной задачи — воспитания детей.
Информация по теме:
Организация занятий методом круговой тренировки
После ознакомления с упражнениями комплекса, я приступаю к тестированию – определению максимального теста . По команде все занимающееся начинают выполнять 1-е упражнение в быстром темпе. Продолжительность упражнения 30 секунд. Во время перерыва занимающиеся записывают выполненное количество повторе ...
Подготовка к школе: цели и задачи подготовки
ребёнка к школе
В настоящее время существует три пути подготовки ребёнка к обучению в школе: – в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ); – в других образовательных учреждениях (негосударственные образовательные учреждения, подготовительные классы школ, Центры творчества, студии); – в условиях семьи. По данным ...
Предпрофильная подготовка учащихся средней школы
Как уже было сказано, в старшей школе каждый учащийся может выбрать один из 5-6 профилей: гуманитарный, естественнонаучный, математики и информатики, экономики и права, технический, эколого-аграрный. У многих школьников выбор является случайным, не вполне соотносится с реальными способностями и воз ...