Но эти объективно существующие условия лишь тогда окажутся полезными, когда родители и другие взрослые члены семьи будут для маленьких детей примером поведения дома и в общественных местах, если они смогут организовать их жизнь: повседневный быт, игру и труд, полезные интересные занятия. Если родители обладают определенной педагогической культурой (психолого-педагогическими знаниями и умениями, желанием целенаправленно воспитывать детей), им удается успешно воспитывать дошкольников. Формы работы с родителями разнообразны. Это доклад по обсуждаемой теме на общем родительском собрании или конференции в детском саду, в клубе, лекция по местному радиовещанию, статья в местной печати. Соответствующий материал полезно поместить на общем для детского сада тематическом стенде.
При обсуждении конкретных вопросов воспитания детей дошкольного возраста на групповых собраниях, во время педагогических бесед, консультаций необходимо связывать их с реальными возможностями семейного воспитания. Например, раскрывая вопрос о воспитании культуры поведения детей среднего дошкольного возраста, педагоги рассказывают о том, какие задачи ставит в этой области «Программа воспитания и обучения в детском саду», как они воспитывают культуру поведения у детей. Одновременно педагог подчеркивает: необходимо, чтобы родные были образцом подражания для ребенка во время еды, культурно-гигиенических процедур, в общении друг с другом и детьми, причем не от случая к случаю, а постоянно, согласно установленным семейным требованиям, традициям. Советы даются с учетом особенностей воспитания детей в семье.Посещая семьи своих воспитанников для изучения условий их жизни, педагоги стремятся раскрыть специфические возможности семьи, в первую очередь родителей, в воспитании ребенка.
Например, говоря с родителями о трудовом воспитании, педагог обращает внимание на то, что в данной семье имеются возможности разнообразного и систематического совместного труда взрослых и детей. В совместном труде ребенок подражает добросовестной работе, учится у старших необходимым трудовым умениям, приобретает ценные навыки и привычки, у него формируется желание делать не только для себя, но и для других.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что семья для всех ее членов является определенным жизненным пространством, в котором протекает большая часть жизни каждого из них. Это не просто маленькая группа людей, но такая, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, реализовать, развивать себя и в то же время находиться в теснейшей связи со всеми членами семьи. Для этой «экологической системы» характерно то, что несогласованность психологических потребностей и взаимоисключаемость способов их удовлетворения ведут к распаду семьи или процветанию одного из ее членов за счет другого (до определенного времени, конечно).Образно говоря, каждый член семьи занимает определенную экологическую нишу, т.е. выполняет определенные, необходимые для поддержания баланса системы функции.
Первейшей задачей работников дошкольных учреждений является формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей; убеждения, что только единство семейного и общественного воспитания приведет к должному воспитательному эффекту.
Информация по теме:
Раздельное и совместное обучение. Плюсы и минусы
Два главных вопроса для родителей, думающих, а куда отдать сына или дочку? 1. Не обделим ли мы наших детей или позволим слишком много социализации, не создадим ли в будущем им проблем в общении с противоположным полом, если в настоящем примем решение отдать их в школу раздельного или совместного об ...
Хронология. Формирование представлений о летоисчислении
Развитие человеческого общества совершается во времени. Временная определенность является особенностью исторического факта (события, явления). Только определив время, можно установить связи изучаемого события с предшествующими и последующими, определить причины и следствия происходивших событий. Из ...
Использование литературы на уроках музыки
Не большой экскурс в суть этих двух видов искусств – литературы и музыки, позволяет сделать выводы о взаимосвязи между ними, заключающимися, как минимум, в следующем: • в единстве возникновения: один источник – звук; • в общности средств выразительности: громкость (динамика), темп, тембр, ритм, жан ...