Экология семьи

Страница 2

Эта биологическая привязка переходит в привязку психологическую, обычным следствием которой является то, что в дальнейшем, когда ребенок вырастет, ему будет очень трудно начать личную жизнь, поскольку эмоционально он будет очень активно связан с папой или мамой. Такая ситуация достаточно часто возникает у супругов, когда вместо того чтобы заниматься личной жизнью, строить личные планы, они активно привязаны к проблемам своих собственных родителей, что постепенно легко приводит к развалу семьи, поскольку у них возникает не новое семейное образование, а «творческий коллектив» по решению проблем родителей. Поскольку данная ситуация встречается довольно часто, именно трое детей могут помочь в ее стабилизации, образуя стабильный психологический коллектив – ядро семейной жизни.

По словам автора книги «Вышли мы все из природы» Р.В. Дольника инстинкт собственности один из самых мучительных для детей человека:

собственности приходится вступать в конфликты с другими детьми. Ребенок может быть добрым, но если у него силен этот инстинкт, он не может не отнимать у других и не отстаивать то, что считает своим. Не сумев удержать собственность, он испытывает страшное горе. Нам такое кажется жадным, упрямым, мы ругаем его, часто помогаем чужому малышу забрать у него игрушку и еще более увеличиваем его горе. Несколько десятилетий назад прекрасный этолог детей доктор Бенджамин Спок призвал американских матерей изменить свое поведение понимать и щадить детей с сильным инстинктом собственности. Эти дети теперь давно взрослые. Они не стали ни жадными, ни грабителями. Дети, из которых ‘жадность” выколачивали, становились ими.

Р.В. Дольник полагает, что у наших первобытных предков, не имевших ни сейфов, ни сундуков, ни замков, личная собственность являлась неприкосновенностью. Поэтому после смерти человека никто не смел взять его орудия, его собаку, позднее его жену погребали вместе с ним. Возможно, тогда еще, у людей не было идей о загробной жизни, где эти предметы могут понадобиться покойнику.

Лишение собственности или ограничение на владение ею деформирует психику и взрослого человека, делает его агрессивным, завистливым и вороватым. Это прекрасно понимали античные законодатели, наделяя гражданским правом участвовать в выборах и защищать отечество лишь тех членов общества, у которых была собственность. Это не притеснение правящим классом “угнетенных”, а вынужденная мера, делавшая демократию стабильной, а войско храбрым.

В ХХ веке эксперимент по массовому лишению людей частной собственности ясно показал, что противодействие этому инстинкту делает людей не лучше, а хуже, чем они могли бы быть владей они собственностью.

Мы с вами уже поняли, что в древности мы были собирателями. А в детстве? В детстве все собиратели. Ребенок еще ползает, но уже все замечает на полу, подбирает и тянет в рот. Отучить его от этого занятия просто невозможно. Став постарше, он значительную часть своего времени удовлетворяет свои инстинктивные позывы, собирая всякую всячину в самых разных местах. Какая мать не приходила в ужас от переполненных карманов, набитых самыми неожиданными предметами - орехами, косточками, раковинами, камешками, кусочками цветных стекол, железками, тряпочками, веревочками, зачастую вперемешку с жуками, пробками, проволочками?! У кого в детстве родители не обнаруживали однажды и не разоряли припрятанный где-нибудь в укромном уголке клад столь дорогой сердцу собирателя всякой всячины?! А многим пришлось пройти и через зашивание карманов как наказательно-воспитательного средства. Р.В. Дольник призывает перестать воевать с этим, в сущности, безобидным проявлением инстинкта, и позволить детям удовлетворять его позывы. Ведь взрослые сами что-нибудь собирают: дедушка - книги, бабушка – кулинарные рецепты, папа – марки, мама - тряпочки. В основе этих пристрастий лежит все та же потребность собирать, только объекты ее стали свойственными взрослому человеку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Методы и формы обучения в биологии
Повышение эффективности процесса обучения во многом зависит от использования в учебном процессе методов обучения, развивающих познавательную активность учащихся, интенсифицирующих процесс обучения. В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, рабо ...

Исторический источник: сущность понятия и классификаций в науке
История, как и все другие науки, решает свои задачи, то есть воссоздает прошлое человеческого общества во всей своей конкретности и многообразии на основе изучения определенных исторических фактов. Особенность исторической науки по сравнению с естественными науками, состоит в том, что конкретные со ...

Основные подходы к проблеме речевого развития в психолого-педагогической литературе
Внимание к вопросам развития речи в своих трудах обращали еще древнегреческие философы – Платон, Аристотель, Сократ . Большое внимание уделял развитию речи детей чешский педагог-гуманист Я.А. Коменский (1592-1672). Он разработал первое в мире руководство по дошкольному воспитанию - «Материнская шко ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru