1. Разминка для команд
- какую песенку пел колобок?
- Что пела коза своим семерым козлятам?
- Кто сможет правильно позвать Сивку-Бурку?
- Кто может позвать Иванушке сестрицу Аленушку?
2. «Отгадай автора!!»
Следующее задание будет таким. Команды должны назвать автора сказки:
А) «Золушка»;
Б) «Буратино»;
В) «Бременские музыканты»;
Г) «Морозко».
3. А теперь пришло время болельщиков. Вам придется немного подумать. Кто из вас больше угадает сказок, принесет своей команде дополнительный балл.
1. … Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать (Сказка о глупом мышонке)
2. …Ох, ох, ох! Это я Лечея-Плачея. Иду с дальней дороги, ноженьки попритерла, намочил меня дождик. Пусти, дружок, обогреться, хвост обсушить (Заячьи слезы)
3. Несет меня лиса
За темные леса,
за высокие горы,
в далекие страны!
Котик-братик,
Спаси меня (Кот, петух и лиса)
4. Терентий, Терентий,
А кто за телегой бежит?
Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!
Жеребенок! (Лиса и тетерев)
- Молодцы! Вы прекрасно знаете эти сказки.
- Пока вам приходилось работать только головой, а сейчас вам нужны будут ваши руки, ноги, быстрота, ловкость.
Играют болельщик + игрок. Стоят три кегли, и по окончании музыки надо взять кегли.
4. – За время игры ваши головы отдохнули. В следующем задании команды должны угадать, к какой сказке относятся данные отрывки:
1) С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
2) Сейчас потолкуем
О книжке другой-
Тут синее море,
Тут берег морской…
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята,
К добру не доведет…
И кончится дело
Все тем же корытом.
Но только не новым,
А старым, разбитым (Сказка о рыбаке и рыбке)
3) Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-мальчишку (Дюймовочка)
4) Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, Никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко?
Может это… (Репка)
5. – Назовите сказки, в которых главные герои (показываю)
А) волк;
Б) заяц;
В) лиса;
Г) петух.
6. Вспомните название сказки, в которых действующие лица:
А) колобок, бабка, дед, внучка, мышка, лиса;
Б) дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.
7. Ребята, а теперь посмотрим, какая же команда знает больше детских песен? (под баян дети поют).
8. Командам задаются вопросы:
А) В чем хранилась смерть Кощея?
Б) В какой сказке присутствуют все времена года?
В) В какой сказке главный герой ездил на печи?
Г) В какой сказке для того, чтобы разбудить Царевну, потребуется поцеловать ее?
9. И последнее задание будет таим: какая из команд назовет больше сказок Пушкина (названия сказок команды называют по очереди).
Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, выявляет победителя (поздравления).
Итог:
КВН по сказкам я провела между двумя классами 4«Г» и 3«В». Обе команды от каждого класса принимали активное участие: отвечали без промедления на все вопросы. Ребята проявили смекалку и находчивость.
По окончании КВН Были выявлены победители (Это ребята 3«В» класса). Участники КВН были награждены: победители получили по шоколадке, а проигравшие поощрительные призы – эмблемы «лучшему сказочнику».
Для себя же я сделала вывод, что такие мероприятия сплачивают ребят, повышают интерес к предмету и способствуют лучшему его усвоению.
IV «Поле чудес» (по сказкам)
Цели:
вспомнить с учащимися авторские сказки и русские народные;
развить мышление;
воспитывать интерес к сказкам.
Все мероприятия строится аналогично телеигре «Поле чудес»
Задание для первой тройке
назовите автора сказки «Золотой ключик».
Информация по теме:
Создание эколого-развивающей среды – ведущий метод экологического
воспитания дошкольников
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Одним из важных ...
Особенности лирики как литературного рода
Анализ художественного произведения с учетом его родовой и жанровой специфики - одна из активно разрабатываемых проблем методической науки. Значительный вклад в ее решение внесли М.А. Рыбникова, З.Я. Рез, В.Г. Маранцман, М.Г. Качурин. Задача данного параграфа выявить особенности лирики как литерату ...
Способы и правила создания проблемных ситуаций
На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых зна ...