Задача учителя – донести до сознания ребенка народную мудрость

Педагогика » Методика работы над сказкой » Задача учителя – донести до сознания ребенка народную мудрость

Страница 8

1. Разминка для команд

- какую песенку пел колобок?

- Что пела коза своим семерым козлятам?

- Кто сможет правильно позвать Сивку-Бурку?

- Кто может позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

2. «Отгадай автора!!»

Следующее задание будет таким. Команды должны назвать автора сказки:

А) «Золушка»;

Б) «Буратино»;

В) «Бременские музыканты»;

Г) «Морозко».

3. А теперь пришло время болельщиков. Вам придется немного подумать. Кто из вас больше угадает сказок, принесет своей команде дополнительный балл.

1. … Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать (Сказка о глупом мышонке)

2. …Ох, ох, ох! Это я Лечея-Плачея. Иду с дальней дороги, ноженьки попритерла, намочил меня дождик. Пусти, дружок, обогреться, хвост обсушить (Заячьи слезы)

3. Несет меня лиса

За темные леса,

за высокие горы,

в далекие страны!

Котик-братик,

Спаси меня (Кот, петух и лиса)

4. Терентий, Терентий,

А кто за телегой бежит?

Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!

Жеребенок! (Лиса и тетерев)

- Молодцы! Вы прекрасно знаете эти сказки.

- Пока вам приходилось работать только головой, а сейчас вам нужны будут ваши руки, ноги, быстрота, ловкость.

Играют болельщик + игрок. Стоят три кегли, и по окончании музыки надо взять кегли.

4. – За время игры ваши головы отдохнули. В следующем задании команды должны угадать, к какой сказке относятся данные отрывки:

1) С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

2) Сейчас потолкуем

О книжке другой-

Тут синее море,

Тут берег морской…

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята,

К добру не доведет…

И кончится дело

Все тем же корытом.

Но только не новым,

А старым, разбитым (Сказка о рыбаке и рыбке)

3) Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-мальчишку (Дюймовочка)

4) Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ох, Никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко?

Может это… (Репка)

5. – Назовите сказки, в которых главные герои (показываю)

А) волк;

Б) заяц;

В) лиса;

Г) петух.

6. Вспомните название сказки, в которых действующие лица:

А) колобок, бабка, дед, внучка, мышка, лиса;

Б) дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.

7. Ребята, а теперь посмотрим, какая же команда знает больше детских песен? (под баян дети поют).

8. Командам задаются вопросы:

А) В чем хранилась смерть Кощея?

Б) В какой сказке присутствуют все времена года?

В) В какой сказке главный герой ездил на печи?

Г) В какой сказке для того, чтобы разбудить Царевну, потребуется поцеловать ее?

9. И последнее задание будет таим: какая из команд назовет больше сказок Пушкина (названия сказок команды называют по очереди).

Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, выявляет победителя (поздравления).

Итог:

КВН по сказкам я провела между двумя классами 4«Г» и 3«В». Обе команды от каждого класса принимали активное участие: отвечали без промедления на все вопросы. Ребята проявили смекалку и находчивость.

По окончании КВН Были выявлены победители (Это ребята 3«В» класса). Участники КВН были награждены: победители получили по шоколадке, а проигравшие поощрительные призы – эмблемы «лучшему сказочнику».

Для себя же я сделала вывод, что такие мероприятия сплачивают ребят, повышают интерес к предмету и способствуют лучшему его усвоению.

IV «Поле чудес» (по сказкам)

Цели:

вспомнить с учащимися авторские сказки и русские народные;

развить мышление;

воспитывать интерес к сказкам.

Все мероприятия строится аналогично телеигре «Поле чудес»

Задание для первой тройке

назовите автора сказки «Золотой ключик».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Семинарское занятие в проблемном обучении
Семинарские занятия рассматриваются как средство повышения познавательной активности учащихся. Они дают возможность коллективно рассмотреть те или иные вопросы, обсудить возникающие проблемы, глубже понять изучаемую тему. Семинары полезны еще и тем, что каждый может высказать свое мнение, если потр ...

Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей школе
Отличительной чертой XXI века является то, что он назван ЮНЕСКО «веком полиглотов», т. е. знание не только одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности в информационном (постиндустриальном) обществе, Следовательно, важнейшим требованием к уровню и качеству ...

Методические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев деления
Первоначальное изучение умножения и деления целесообразно осуществлять в следующей последовательности трех циклов задач (по три задачи в каждом цикле): I цикл: а,б) умножение при постоянном множимом и деление по содержанию (совместно); в) деление на равные части. II цикл: а,б) уменьшение и увеличен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru