Задача учителя – донести до сознания ребенка народную мудрость

Педагогика » Методика работы над сказкой » Задача учителя – донести до сознания ребенка народную мудрость

Страница 9

Задание для второй тройки.

Из какой сказки это отрывок:

«Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, пойди погляди, кто миротке поможет.»

Задание для третьей тройки

что свело Царевну-лягушку с Иваном-царевичем из сказки «Царевна-лягушка»?

Финальное задание

Кто пришел жить в теремок третьим в сказке «Теремок»?

Задание для супер-игры

- Назовите автора сказки «Аленький цветочек»

Подведение итогов, награждение.

В игре участвовало 9 ребят , и все они играли с большим азартом, остальные же учащиеся трепетно за них болели.

Проведенное мною мероприятие еще раз показало, что учителю необходимо это осуществлять в учебном процессе, так как сказка для детей – это самый популярный и любимый жанр фольклора, несущий в себе огромное воспитательное и познавательное значение.

V И в заключение я провела с учащимися такую интересную работу: «Учимся сочинять сказки», (где ребята учились сами сочинять сказку).

В школьной практике сказки чаще всего используются для пересказа, инсценировки, игр, которые являются средством развития устной речи учащихся. Но сказки обладают и другими возможностями.

Так, в процессе специальной работы можно превратить сказку в средство развития не только речи, но и литературно-творческих способностей учащихся.

Так, не одном из уроков чтения мы с учащимися начали читать русскую народную сказку «Два Ивана солдатских сына».

Перед прочтением этой сказки я попросила обратить внимание учащихся на то, чем сказка похожа на другие, как она построена, как она начинается и заканчивается, как развивается сюжет, какие герои в ней действуют, какие эпизоды в ней повторяются и сколько раз, какие знакомые речевые обороты встречаются? И еще один сложный вопрос: почему в сказках добро побеждает зло?

После прочтения ребята пытались ответить на поставленные вопросы.

Учащиеся выявили, что большинство сказок начинается с зачина (в тридевятом царстве, в тридевятом государстве и т.п.), а заканчивается концовкой (стали жить-поживать и добра наживать).

Также заметили, что в сказках, в которых есть всякое волшебство, всегда рассказывается о странствиях героя, ему всегда кто-то помогает или мешает, с ним и вокруг него происходят разные волшебные перевоплощения. Он воюет со всякой нечистой силой: Змеем, Кощеем, что эпизоды повторяются по три раза. И вообще число «три» какое-то сказочное. И говорят в сказке по-особому: добры-молодцы, путем-дорогою.

Выяснили почему добро всегда побеждает зло (потому что добро приносит всем радость, а зло – только горе).

Затем учащиеся определяют, какие из перечисленных ими особенностей сказки относятся к жанру, какие - к композиции, а какие – к сюжету.

Здесь же я сообщаю, что эта сказка является волшебной, однако есть еще сказки о животных и социально-бытовые.

На следующем уроке мы знакомимся с социально-бытовой сказкой «Жена-доказчица» и выясняем чем волшебные сказки отличаются от социально-бытовых.

Говорю ребятам о том, чтобы дома они подготовили побольше русских народных сказок, т.к. чтобы стать сказочником, надо немало сказок знать.

На следующем уроке учащиеся узнают о русских сказочниках, о том, как они сочиняли сказку, что им помогало, как неграмотным зрителям удавалось запоминать так много сказок.

Проведя с ребятами такую работу (выяснив, что такое сказка, ее жанровые особенности), учащиеся получают домашнее задание сочинить свою собственную волшебную сказку.

На другом уроке ребята сами выступали в роли рассказчиков. Их сказки были интересными непохожи друг на друга, и в каждой побеждало добро над злом.

Каждый ребенок проявил творчество сочиняя и оформляя сказку. Оформление сказок самое различное (показываю).

По-моему, такие занятия следует проводить чаще, т.к. они развивают фантазию, речь ребенка и дают им возможность самим побывать в роли сказочников.

Вывод к III главе

Опыт работы других учителей и мой собственный опыт на практике показали, что сказка – это животворный источник детского Мышления, благородных чувств и стремлений.

Долго и тщательно я работала над курсовой работой, старалась выделить самое главное и существенное из множества материала.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Государственные законодательные документы о единстве семейного и дошкольного общественного образования
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общест ...

Динамика уровня сформированности словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
На этапе контрольного эксперимента, который проводился в мае, были проанализированы результаты экспериментальной логопедической работы по обучению словообразовательных умений у детей шестого года жизни со стертой дизартрией. Для проведения обследования была использована та же методика, которую мы п ...

Теоретическое мышление и авторское действие в подростковом возрасте
Описание исторического значения становления и развития подросткового возраста, которое рассматривается в исследованиях К.Н. Поливановой, позволяет нам связать его с университетским образованием. В исследованиях К.Н. Поливановой рассматривался подростковый возраст, и преодоление кризиса. Поливанова ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru