Задание для второй тройки.
Из какой сказки это отрывок:
«Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, пойди погляди, кто миротке поможет.»
Задание для третьей тройки
что свело Царевну-лягушку с Иваном-царевичем из сказки «Царевна-лягушка»?
Финальное задание
Кто пришел жить в теремок третьим в сказке «Теремок»?
Задание для супер-игры
- Назовите автора сказки «Аленький цветочек»
Подведение итогов, награждение.
В игре участвовало 9 ребят , и все они играли с большим азартом, остальные же учащиеся трепетно за них болели.
Проведенное мною мероприятие еще раз показало, что учителю необходимо это осуществлять в учебном процессе, так как сказка для детей – это самый популярный и любимый жанр фольклора, несущий в себе огромное воспитательное и познавательное значение.
V И в заключение я провела с учащимися такую интересную работу: «Учимся сочинять сказки», (где ребята учились сами сочинять сказку).
В школьной практике сказки чаще всего используются для пересказа, инсценировки, игр, которые являются средством развития устной речи учащихся. Но сказки обладают и другими возможностями.
Так, в процессе специальной работы можно превратить сказку в средство развития не только речи, но и литературно-творческих способностей учащихся.
Так, не одном из уроков чтения мы с учащимися начали читать русскую народную сказку «Два Ивана солдатских сына».
Перед прочтением этой сказки я попросила обратить внимание учащихся на то, чем сказка похожа на другие, как она построена, как она начинается и заканчивается, как развивается сюжет, какие герои в ней действуют, какие эпизоды в ней повторяются и сколько раз, какие знакомые речевые обороты встречаются? И еще один сложный вопрос: почему в сказках добро побеждает зло?
После прочтения ребята пытались ответить на поставленные вопросы.
Учащиеся выявили, что большинство сказок начинается с зачина (в тридевятом царстве, в тридевятом государстве и т.п.), а заканчивается концовкой (стали жить-поживать и добра наживать).
Также заметили, что в сказках, в которых есть всякое волшебство, всегда рассказывается о странствиях героя, ему всегда кто-то помогает или мешает, с ним и вокруг него происходят разные волшебные перевоплощения. Он воюет со всякой нечистой силой: Змеем, Кощеем, что эпизоды повторяются по три раза. И вообще число «три» какое-то сказочное. И говорят в сказке по-особому: добры-молодцы, путем-дорогою.
Выяснили почему добро всегда побеждает зло (потому что добро приносит всем радость, а зло – только горе).
Затем учащиеся определяют, какие из перечисленных ими особенностей сказки относятся к жанру, какие - к композиции, а какие – к сюжету.
Здесь же я сообщаю, что эта сказка является волшебной, однако есть еще сказки о животных и социально-бытовые.
На следующем уроке мы знакомимся с социально-бытовой сказкой «Жена-доказчица» и выясняем чем волшебные сказки отличаются от социально-бытовых.
Говорю ребятам о том, чтобы дома они подготовили побольше русских народных сказок, т.к. чтобы стать сказочником, надо немало сказок знать.
На следующем уроке учащиеся узнают о русских сказочниках, о том, как они сочиняли сказку, что им помогало, как неграмотным зрителям удавалось запоминать так много сказок.
Проведя с ребятами такую работу (выяснив, что такое сказка, ее жанровые особенности), учащиеся получают домашнее задание сочинить свою собственную волшебную сказку.
На другом уроке ребята сами выступали в роли рассказчиков. Их сказки были интересными непохожи друг на друга, и в каждой побеждало добро над злом.
Каждый ребенок проявил творчество сочиняя и оформляя сказку. Оформление сказок самое различное (показываю).
По-моему, такие занятия следует проводить чаще, т.к. они развивают фантазию, речь ребенка и дают им возможность самим побывать в роли сказочников.
Вывод к III главе
Опыт работы других учителей и мой собственный опыт на практике показали, что сказка – это животворный источник детского Мышления, благородных чувств и стремлений.
Долго и тщательно я работала над курсовой работой, старалась выделить самое главное и существенное из множества материала.
Информация по теме:
Основное содержание умений, интеллектуального компонента культуры
умственного труда и способы их формирования
Уровень культуры умственного труда школьников определяет все стороны и результаты обучения: качество формируемых знаний и умений; познавательную активность учащихся и развитие их мышления, творческих сил; производительность учебного труда и зависящий от неё уровень учебной нагрузки; эффективность и ...
Использование литературы на уроках музыки
Не большой экскурс в суть этих двух видов искусств – литературы и музыки, позволяет сделать выводы о взаимосвязи между ними, заключающимися, как минимум, в следующем: • в единстве возникновения: один источник – звук; • в общности средств выразительности: громкость (динамика), темп, тембр, ритм, жан ...
Формирование и развитие предметно-исторических умений в процессе работы
учащихся с историческими источниками
Чтобы формировать у школьников в процессе обучения истории специальные умения, учитель должен овладеть методикой их формирования, знать, какие умения обязательны для учащихся на протяжении всех лет обучения истории в школе, руководить их поэтапным формированием, т. е. ясно представлять, какие умени ...