Возможности урока английского языка в развитии памяти младших школьников

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Возможности урока английского языка в развитии памяти младших школьников

Страница 2

Деление уроков на виды наиболее целесообразно осуществлять по характеру деятельности учителя и учащихся. При этом подразделение на виды происходит для каждого типа урока в рамках используемой типологии.

Сопоставление различных типологий уроков позволяет отметить определенную тенденцию - стремление более полно охватить современные формы организации урока. Вместе с тем созданные в последнее время типологии нуждаются в регулярном пополнении, уточнении и переработке. И за всей информацией об этом учитель должен постоянно следить и хорошо в ней разбираться. К тому же в практике обучения конструирование учителем систем уроков, как правило, не укладывается в рамки какой-то одной типологии. При этом приходится решать и проблемы, связанные с выбором или компоновкой той или иной системы уроков. Существенную помощь здесь может оказать знание специфики строения совокупности уроков, в которых аккумулируются наиболее характерные конструктивные элементы остальных уроков.

Реализация идеи использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные структурные элементы остальных уроков, позволила выявить и подтвердить целесообразность выделения следующих девятнадцати их типов:

1) урок ознакомления с новым материалом;

2) урок закрепления изученного;

3) урок применения знаний и умении;

4) урок обобщения и систематизации знаний;

5) урок проверки и коррекции знаний и умений;

6) комбинированный урок;

7) урок-лекция;

8) урок-семинар;

9) урок-зачёт;

10) урок-практикум;

11) урок-экскурсия;

12) урок-дискуссия;

13) урок-консультация;

14) интегрированный урок;

15) театрализованный урок;

16) урок-соревнование;

17) урок с дидактической игрой;

18) урок-деловая игра;

19) урок-ролевая игра;

Эти уроки называются уроками основных типов. Следует отметить, что проявление данной системы уроков вовсе не связано с созданием еще одной их типологии, а обусловлено необходимостью решения проблем, поставленных непосредственно самими учителями. Они свободны в поиске и выявлении такой совокупности уроков, знание особенностей, строения которых позволяло бы ориентироваться в многообразии конструируемых ныне в практике обучения уроков и помогало в их творческой разработке. Именно в этом и кроется основное назначение системы уроков основных типов.

Существует и так называемые нестандартные уроки: такие как урок – пресс - конференция, урок-конференция, урок-день рождения, урок-вертушка. Эти уроки в младшем школьном возрасте позволяют, запоминая слова английского языка, переводить их в долговременную память, с помощью эмоционального подкрепления. Рассмотрим некоторые из них.

«Урок - день рождения Уотсона».

У учащихся уже имеется запас выученных стихов и песен. За неделю нужно объявить детям, что все они приглашены на день рождения. Каждый готовит подарок - открытку, сделанную своими руками и подписанную на английском языке. Выпускаем газету с поздравлениями от сказочных героев, со стихами на немецком языке. Уотсон - учащийся из другого класса, одетый в кепочку, комбинезон своего героя, через плечо – фотоаппарат, но для детей он англичанин, который только что прибыл к нам в гости, поэтому он не понимает ничего по-русски, и обижается когда что-то говорят, а он не понимает, поэтому говорить нужно только на английском языке. Дети приветствуют его, усаживают, начинаются поздравления, дарят открытки, читают стихи, поют песни. Затем Уотсон начинает проводить игры на английском языке: отгадываем кроссворды, чайнворды, ребусы, играем в «Угадай слово», в роботов, в «глухой телефон», показываем для Уотсона инсценированную сказку. Завершает праздник сладкий стол.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru