Деление уроков на виды наиболее целесообразно осуществлять по характеру деятельности учителя и учащихся. При этом подразделение на виды происходит для каждого типа урока в рамках используемой типологии.
Сопоставление различных типологий уроков позволяет отметить определенную тенденцию - стремление более полно охватить современные формы организации урока. Вместе с тем созданные в последнее время типологии нуждаются в регулярном пополнении, уточнении и переработке. И за всей информацией об этом учитель должен постоянно следить и хорошо в ней разбираться. К тому же в практике обучения конструирование учителем систем уроков, как правило, не укладывается в рамки какой-то одной типологии. При этом приходится решать и проблемы, связанные с выбором или компоновкой той или иной системы уроков. Существенную помощь здесь может оказать знание специфики строения совокупности уроков, в которых аккумулируются наиболее характерные конструктивные элементы остальных уроков.
Реализация идеи использования совокупности уроков, включающих наиболее характерные структурные элементы остальных уроков, позволила выявить и подтвердить целесообразность выделения следующих девятнадцати их типов:
1) урок ознакомления с новым материалом;
2) урок закрепления изученного;
3) урок применения знаний и умении;
4) урок обобщения и систематизации знаний;
5) урок проверки и коррекции знаний и умений;
6) комбинированный урок;
7) урок-лекция;
8) урок-семинар;
9) урок-зачёт;
10) урок-практикум;
11) урок-экскурсия;
12) урок-дискуссия;
13) урок-консультация;
14) интегрированный урок;
15) театрализованный урок;
16) урок-соревнование;
17) урок с дидактической игрой;
18) урок-деловая игра;
19) урок-ролевая игра;
Эти уроки называются уроками основных типов. Следует отметить, что проявление данной системы уроков вовсе не связано с созданием еще одной их типологии, а обусловлено необходимостью решения проблем, поставленных непосредственно самими учителями. Они свободны в поиске и выявлении такой совокупности уроков, знание особенностей, строения которых позволяло бы ориентироваться в многообразии конструируемых ныне в практике обучения уроков и помогало в их творческой разработке. Именно в этом и кроется основное назначение системы уроков основных типов.
Существует и так называемые нестандартные уроки: такие как урок – пресс - конференция, урок-конференция, урок-день рождения, урок-вертушка. Эти уроки в младшем школьном возрасте позволяют, запоминая слова английского языка, переводить их в долговременную память, с помощью эмоционального подкрепления. Рассмотрим некоторые из них.
«Урок - день рождения Уотсона».
У учащихся уже имеется запас выученных стихов и песен. За неделю нужно объявить детям, что все они приглашены на день рождения. Каждый готовит подарок - открытку, сделанную своими руками и подписанную на английском языке. Выпускаем газету с поздравлениями от сказочных героев, со стихами на немецком языке. Уотсон - учащийся из другого класса, одетый в кепочку, комбинезон своего героя, через плечо – фотоаппарат, но для детей он англичанин, который только что прибыл к нам в гости, поэтому он не понимает ничего по-русски, и обижается когда что-то говорят, а он не понимает, поэтому говорить нужно только на английском языке. Дети приветствуют его, усаживают, начинаются поздравления, дарят открытки, читают стихи, поют песни. Затем Уотсон начинает проводить игры на английском языке: отгадываем кроссворды, чайнворды, ребусы, играем в «Угадай слово», в роботов, в «глухой телефон», показываем для Уотсона инсценированную сказку. Завершает праздник сладкий стол.
Информация по теме:
Проблема определения тотальных размеров тела у детей и подростков
Как правило, в педагогической практике физическое развитие ребёнка оценивается, главным образом, по изменениям с возрастом тотальных размеров тела (рост, вес и окружность грудной клетки). Исследования в этой области позволили установить, что наиболее интенсивный прирост в морфологическом развитии р ...
Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...
Людьми родились,но не стали
Сейчас мы перейдём к грустным фактам. Они как бы специально предоставляются нам природой для выявления законов человеческого развития. Сказка о Маугли – не досужий вымысел от начала до конца. Судя по фактам, зафиксированным в истории человеческой цивилизации, эти события могли иметь под собой реаль ...