Возможности урока английского языка в развитии памяти младших школьников

Педагогика » Развитие памяти младших школьников на уроках английского языка » Возможности урока английского языка в развитии памяти младших школьников

Страница 3

«Урок – вертушка»

Такой тип урока целесообразнее всего проводить при обобщении темы, что позволяет переводить запомненный материал в долговременную память. Интересно это получается на страноведческом материале, так как охватывает несколько аспектов темы. Суть работы на уроке заключается в следующем: класс делится на несколько групп (один сильный учащийся, два хорошиста, два-три слабых учащихся).

На доске наглядность: карта страны - Англии, блоки картинок, изображающих:

- а) природу в разные времена года;

- б) промышленность;

- в) сельское хозяйство;

-г) культура, быт, народное творчество.

Эпиграф по теме урока: «Great Britain». На каждом столе - государственные флажки Англии, листки с отпечатанными заданиями по количеству обсуждаемых подтем. В зависимости от взятой темы для той или иной группы задания различны. Для более подготовленных учащихся - задать вопросы по теме, для учащихся послабее - ответить на вопросы, для слабых - перевести с русского на английский, дополнить предложения и так далее. Начинается собственно «вертушка». У каждого учащегося свой – «маршрутный лист», на котором по номерам или в определенной очередности по цветам указан маршрут. Учащийся должен обойти все столы и на своем листке выполнить задание (на каждом столе по три листка с заданиями: у сильных - с красной звездочкой в углу, у хорошистов - с зеленой, у слабых - с синей.) Важно продумать «маршрутки» так, чтобы за одним столом, одновременно, не «столкнулись» два человека, работающие по одному заданию. Идя по своему «маршруту», учащийся выполняет только по 1 заданию на столе, на своем листке, причем просматривает предварительно предыдущие ответы и не должен повторяться, таким образом, охватывает всю подтему. На все «движение» дается 15-20 минут.

Таким образом, на каждом столе, получается по одному экземпляру работы над подтемой - либо в вопросах, либо перевод, либо дополнены предложения. «Вертушка» закончена, все садятся на свои места. Начинаем обсуждение темы целиком. Организовать этот этап можно по-разному. Начинается работа внутри группы. Сильные контролируют работу слабых по их заданиям, выставляют им оценки. В распоряжении учителя - видеозапись о стране. В зависимости от времени, он может «пройтись» по всей теме и попросить их задать вопросы, либо попросить перевести, либо ответить на вопрос. Потом может выслушать диалог или устное высказывание по теме. В итоге за урок вся группа получает оценки. Может быть и так, что «троечник» получит оценку выше, так как выполнял задание на листке и работал устно на уроке. Подводится итог урока.

Следует отметить, что при переходе на качественно новый этап работы школы возникает необходимость не только глубокого осмысления традиционно существующих способов обучения и себя в них, но и видения перспектив. Применение различных форм организации уроков для создания условий развития памяти все-таки сегодня не всегда эффективны. Время идет вперед, в жизнь врываются новые технологии и останавливаться на достигнутом – значит потерять со временем многое. Использование возможности компьютерного класса для проведения уроков иностранного языка - мощнейший мотив, который нужно использовать в своей работе уже с младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Методические рекомендации к коррекцюнной работе с детьми низкого уровня развития
I. Неправильное срисовывание фразы свидетельствует о том, что у детей не готов зрительный аппарат, т.е. мышцы глаз слабо развиты. Поэтому путем упражнений можно помочь развитию зрительного органа. Для этого целесообразно: проводить занятия по рисованию (срисовывание образца); рассматривать серии сю ...

Особенности формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Для характеристики психолого-педагогической сущности и структуры эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, а также особенностей проектирования и реализации процесса его формирования, необходимо раскрыть сущность и структуру этого феномена. В связи с этим целесообразно раскрыть ...

Особенности психического и физического развития детей с нарушениями интеллектуального развития
Дети с нарушениями интеллектуального развития характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие личностных проявлений, и познания. Так ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru