упражнения;
б) упражнения по применению знаний в новых условиях - тренировочные упражнения;
Устные упражнения способствуют развитию памяти,
логического мышления, речи и внимания учащихся. Они отличаются динамичностью, не требуют затрат времени на ведение записей.
Упражнения являются эффективными только при соблюдении ряда требований к ним: сознательный подход учащихся к их выполнению; соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений - сначала упражнения по заучиванию и запоминанию учебного материала, затем - на воспроизведение - применение ранее усвоенного - на самостоятельный перенос изученного в нестандартные ситуации - на творческое применение, с помощью которого обеспечивается включение нового материала в систему уже усвоенных знаний, умений и навыков. Крайне необходимы и проблемно-поисковые упражнения, которые формируют у учащихся способность к догадке, интуицию.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение на уроке английского языка словесных методов таких как: рассказ, объяснение, работа с учебником, беседа, конспектирование, составление плана текста, рецензирование, аннотирование, составление справки; а так же наглядных: метод иллюстраций, метод демонстраций; и практических: упражнения, позволяют развивать память младших школьников. Высокая продуктивность запоминания наблюдается в тех случаях, когда оно включается в деятельность, требующую интеллектуальной активности. Поэтому лучше запоминается то, что связанно с самостоятельными поисками решения, преодолением затруднений – например, в проблемном обучении. Менее успешно младшие школьники запоминают материал, данный им в готовом виде. Для лучшего запоминания используются специальные методы и приемы, они эффективны тогда, когда они подходят ребенку, адаптированы для него или придуманы, исходя из сложившегося жизненного опыта или знакомства с данными о психологии памяти.
Информация по теме:
Условия успешного влияния дидактических игр на развитие профессионально значимых
качеств учителя технологии и предпринимательства
Образовательный процесс в вузе, представляя собой комплексную систему дидактических воздействий, направлен в рамках личностно ориентированного обучения на реализацию целей развития личности. Исходя из принципиально верного положения о формировании и развитии личности в деятельности, в том числе и и ...
Перечень учебно-производственных работ
Будущая работа учащихся на производстве по специальности всегда связана огромным разнообразием работ (изделий), которое не может быть учтено заранее. В программе определяется только общее содержание и объем учебного материала по теме, следовательно, мастер должен запланировать, на каких работах буд ...
Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...