Творческая тетрадь для шестого класса по теме “Признак делимости на 11 натуральных чисел”

Педагогика » Творческая тетрадь как средство обеспечения выполнения творческих работ по математике для учащихся 6 классов » Творческая тетрадь для шестого класса по теме “Признак делимости на 11 натуральных чисел”

Страница 5

Освоение идеи доказательства признака для всех чисел требует от ребенка знания позиционной записи числа, которое, как правило, ему еще не известно, если он не обучается по специальной программе развивающего обучения. Поэтому встает необходимость введения нового материала. Идея обоснования признака в общем виде (для всех чисел) вводится на примере признаков, истинность которых уже известна, т.е. признаков для двухзначных и трехзначных чисел. Задача учащегося - перенести этот способ на числа с большим количеством знаков. Необходимо отметить, что по мере продвижения по творческой тетради постепенно увеличивается число действий, которые должен ребенок провести самостоятельно.

Творческая тетрадь содержит два типа текстов:

Описывающих образ действий (схема описания этапов исследования).

Описывающих идею доказательства.

Разработка тетради преследовала несколько целей, поэтому мы получили сложную структуру тетради. Итак, сначала происходит работа со словесной формулировкой в процессе вывода гипотез для двузначных и трехзначных чисел, обнаруживается необходимость в обосновании; на следующем этапе вводятся общепринятые термины для описания процесса исследования (гипотеза, обоснование); далее выводится признак для четырехзначных чисел, при этом уже используется введенная терминология. На следующем этапе проблематизируется обоснование полным перебором и последний этап представлен введением идеи доказательства и переносом его на доказательства признаков для чисел с большим количеством знаков.

Вторая задача, которая стояла перед автором – разработка оформления тетради. Необходимо было разработать форму предъявления заданий, форму для обратной связи (того, что пишут дети) и структуру страницы.

Первоначально мы придерживались способу оформления принятому для рабочих тетрадей. Тетрадь представляла собой сборник пронумерованных заданий, имеющих прямую формулировку, а также места для записи решений, представленных в виде пустых мест. Однако монотонная, “скучная” тетрадь не вызывает интерес, ребенок не воспринимает ее как занимательную. Кроме этого, недостатком такой тетради являлась прямая формулировка заданий, взятая из рабочих тетрадей, которая приводит ребенка лишь к исполнительским действиям, и не вызывая у него своих вопросов, не представленных автором. Поэтому необходимо было переоформить тетрадь.

Таким образом, была разработана особая форма тетради, привлекающая к себе интерес, как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого, позволяющая удерживать интерес к материалу при работе с ней; а также, которая, решает проблемы, связанные с представлением культурных норм оформления творческой работы.

А именно, в творческой тетради задания оформлены в виде вопросов или особым образом организованного материала (красочных схем), провоцирующего ребенка на вопрос (см. стр. 6, 9 творческой тетради[9]).

Так как тетрадь должна решать проблемы связанные с нормотивным представлением результатов, то были введены тексты с “пробелами”, в которых был задан образец оформления утверждений.

Все ключевые места в тетради выделены в рамочку и отмечены восклицательным знаком, который обозначает, что на это необходимо обратить внимание. Также специальным образом выделены задания (звезда и солнышко), которые ребенок может захотеть выполнить самостоятельно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Выявленная модель формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся младших классов к музыке послужила основой для разработки программы экспериментальной работы, рассчитанной на 6 недель, определения методов и условий её организации. Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №60 ...

Требования к охране труда
К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы. Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует: знать и осуществлять все относящ ...

Понятия «процесс», «процесс обучения»
Обучение наряду с игрой и трудом рассматривается как один из важнейших видов деятельности человека. В широком смысле обучение - это процесс усвоения исторического опыта человечества. В более узком - двусторонний процесс, взаимодействие между тем, кто учит, и тем, кто учится. Это своеобразный процес ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru