Данная гипотеза верна для всех трехзначных чисел, и может быть обобщена для чисел с большим количеством знаков. Таким образом, тетрадь может являться источником нового детского исследования.
Также в процессе работы с тетрадью детьми были решены свои задачи, не сформулированные в тетради. Например, при обосновании гипотезы для трехзначных чисел полным перебором, детьми был обнаружен способ выделения трехзначных чисел делящихся на 11 среди всех остальных: отметем первое число, делящееся на 11, каждое следующее число, которое делится на 11, будет стоять на каждом одиннадцатом месте в ряду всех трехзначных чисел. Еще был определен способ нахождения числа всех трехзначных чисел без их полного пересчета: необходимо посчитать, сколько чисел делящихся на 11 находится между 101 и 200, а их получается 9 и умножить на количество сотен среди трехзначных чисел, которых тоже 9; получаем, что число трехзначных чисел делящихся на 11 равно 81.
Учителям в на семинаре, посвященном детским творческим работам, была предложена работа с тетрадью. Одним из заданий было: поработать с тетрадью с позиции ребенка, после чего попробовать выделить ловушки, заложенные в материале, и структуру тетради. Учителя довольно легко справились с заданием, ими были выделены все ловушки, а также адекватно определена структура тетради. Таким образом, наша цель – прозрачность структуры для учителя также была достигнута. У учителей появился интерес к использованию творческой тетради при работе с детьми, это значит, что учителя видят в тетради методическое средство, которое способствует выполнению творческих работ детьми.
В процессе работы с тетрадью была обнаружена творческая активность учителей, в процессе работы с тетрадью у них появилась новая задача, выделенная из материала тетради: определить способ нахождения по виду числа , сомножителя числу 11 при получении данного трехзначного числа. При решении этой задачи ими была замечена закономерность для трехзначных чисел, у которых сумма крайних цифр числа равна средней: сомножитель числу 11 при нахождении числа
равен числу
. Это говорит о том, что творческий характер тетради может также проявляться в процессе работы с ней учителя.
Результатом апробации творческой тетради явился заказ от учителей на создание методики работы с творческой тетрадью.
Таким образом, в процессе апробации были подтверждены наши гипотезы, а именно:
Об эмпирическом характере обобщений.
О форме предъявления заданий, провоцирующих собственные вопросы детей.
О том, что логика изложения исследовательской задачи служит методическим средством для учителя.
Информация по теме:
Диагностика проявлений агрессивного поведения у детей старшего дошкольного
возраста
1. Описание и анализ результатов анкетирования родителей и воспитателей Для изучения наиболее часто наблюдаемых агрессивных реакций у ребёнка был проведён опрос воспитателя и родителей по схеме, включающей ряд параметров (наблюдаемых агрессивных реакций). Воспитателю и родителям необходимо было отм ...
Способы художественного изображения и передачи чувств
Уроки литературного чтения способствуют выполнению главной цели современной школы – формированию образованной культурной личности. Чтение книг для ребенка, познающего мир, всегда увлекательно. Но от уровня его читательской грамотности зависит глубина проникновения в смысл художественного произведен ...
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен знать: – способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур; – правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности; В результате изучения физической культуры ученик должен уметь: – применять разнообразны ...