Творческая тетрадь для шестого класса по теме “Признак делимости на 11 натуральных чисел”

Педагогика » Творческая тетрадь как средство обеспечения выполнения творческих работ по математике для учащихся 6 классов » Творческая тетрадь для шестого класса по теме “Признак делимости на 11 натуральных чисел”

Страница 7

Данная гипотеза верна для всех трехзначных чисел, и может быть обобщена для чисел с большим количеством знаков. Таким образом, тетрадь может являться источником нового детского исследования.

Также в процессе работы с тетрадью детьми были решены свои задачи, не сформулированные в тетради. Например, при обосновании гипотезы для трехзначных чисел полным перебором, детьми был обнаружен способ выделения трехзначных чисел делящихся на 11 среди всех остальных: отметем первое число, делящееся на 11, каждое следующее число, которое делится на 11, будет стоять на каждом одиннадцатом месте в ряду всех трехзначных чисел. Еще был определен способ нахождения числа всех трехзначных чисел без их полного пересчета: необходимо посчитать, сколько чисел делящихся на 11 находится между 101 и 200, а их получается 9 и умножить на количество сотен среди трехзначных чисел, которых тоже 9; получаем, что число трехзначных чисел делящихся на 11 равно 81.

Учителям в на семинаре, посвященном детским творческим работам, была предложена работа с тетрадью. Одним из заданий было: поработать с тетрадью с позиции ребенка, после чего попробовать выделить ловушки, заложенные в материале, и структуру тетради. Учителя довольно легко справились с заданием, ими были выделены все ловушки, а также адекватно определена структура тетради. Таким образом, наша цель – прозрачность структуры для учителя также была достигнута. У учителей появился интерес к использованию творческой тетради при работе с детьми, это значит, что учителя видят в тетради методическое средство, которое способствует выполнению творческих работ детьми.

В процессе работы с тетрадью была обнаружена творческая активность учителей, в процессе работы с тетрадью у них появилась новая задача, выделенная из материала тетради: определить способ нахождения по виду числа , сомножителя числу 11 при получении данного трехзначного числа. При решении этой задачи ими была замечена закономерность для трехзначных чисел, у которых сумма крайних цифр числа равна средней: сомножитель числу 11 при нахождении числа равен числу . Это говорит о том, что творческий характер тетради может также проявляться в процессе работы с ней учителя.

Результатом апробации творческой тетради явился заказ от учителей на создание методики работы с творческой тетрадью.

Таким образом, в процессе апробации были подтверждены наши гипотезы, а именно:

Об эмпирическом характере обобщений.

О форме предъявления заданий, провоцирующих собственные вопросы детей.

О том, что логика изложения исследовательской задачи служит методическим средством для учителя.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по теме:


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru