Творческая тетрадь для шестого класса по теме “Признак делимости на 11 натуральных чисел”

Педагогика » Творческая тетрадь как средство обеспечения выполнения творческих работ по математике для учащихся 6 классов » Творческая тетрадь для шестого класса по теме “Признак делимости на 11 натуральных чисел”

Страница 6

Особое внимание было уделено организации страницы. Для усиления свободы оперирования с тетрадью, материал скомпонован таким образом, чтобы содержание каждой страницы было логически завершенным, каждая страница заканчивалась некоторым утверждением, подводящим итог какого-либо из этапов исследования. Это позволяет начинать работу с тетрадью, практически с любой страницы, но не отменяет необходимости возвращения к началу.

Процесс работы ребенка с тетрадью требует от него выполнения разных действий с материалом. Ему приходится не только применять имеющиеся у него знания, но также осваивать новые.

Работа ребенка с введением тетради требует от него решения задач, проверки правильности и анализа полученных решений. Работа в тетради посвящена проведению исследования, поэтому действия связаны с проведением этапов этого исследования. Этап наблюдения и выделения свойств объектов, связан с анализом чисел. Однако, если в начале тетради некоторые из чисел, анализ которых необходимо выполнить даны в готовом виде, то далее ребенку уже приходится самому их находить, например, посредством умножения. На этапе проверки и обоснования гипотез возможно применение уже выведенных утверждений. В процессе работы с тетрадью происходит введение новых терминов и знаковых средств, при помощи текста, который ребенку необходимо понять и научиться использовать в процессе работы с тетрадью.

Творческая тетрадь прошла апробацию, в которой принимали участие учителя и учащиеся шестых классов. Основными местами для апробации детьми явилась средняя общеобразовательная школа № 14 г. Назарово, а учителями семинар института психологии и педагогики развития (ИППР) г. Красноярска. В результате работы с тетрадью детьми было проведено исследование и выведен признак делимости на 11 для произвольного натурального числа, который был ими доказан для четырехзначных и пятизначных чисел. Итоги работы были представлены детьми в виде докладов на отчетном занятии, на которое были приглашены их одноклассники.

При работе с тетрадью у детей было отмечено эмоциональное отношение к материалу, что свидетельствует о том, что тетрадь действительно заинтересовывает детей.

В процессе работы детей с тетрадью было отмечено, что они попадали в запроектированные нами ловушки. Из этого можно сделать вывод, что, проводя исследование, ребенок действительно двигается путем эмпирических обобщений. Также эмпирический характер исследования подтверждается тем, что дети выводя признаки делимости, опирались при этом на математическую запись имеющихся признаков. Это подтвердило нашу гипотезу о способе движения ребенка.

Также можно отметить высокую степень самостоятельности детей во время проведения исследования, участие учителя при работе ребенка с тетрадью определялось его помощью при оформлении мыслей, а также организацией коммуникации между детьми во время работы.

Было подтверждено наше предположение, связанное с возможностью возникновения у детей в процессе работы с тетрадью своих вопросов, задач. Так в процессе работы с тетрадью у детей кроме гипотез, логика дальнейшего исследования которых заложена в тетради, была получена гипотеза, которая не была учтена при разработке тетради. Ребенком была предложена догадка о делимости на 11 трехзначных чисел:

Пусть - произвольное трехзначное число. Если делится на 11, то делится на 11.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Спорт
Отдельное внимание в Оксфорде уделяется спорту. Здесь, как ни в каком другом месте, исповедуется принцип «в здоровом теле – здоровый дух». Наверное, нет такого вида спорта, которым нельзя бы было заниматься в университете Оксфорда – как на любительском, так и на полупрофессиональном уровне. В каждо ...

Роль общения с близкими взрослыми и сверстниками в формировании образа «Я» у дошкольников
Образ самого себя складывается у детей в условиях взаимодействия индивидуального опыта ребенка и опыта общения с другими людьми. Его формирование начинается, по-видимому, еще задолго до дошкольного возраста, так как к трем годам многие дети располагают уже довольно ясными и точными представлениями ...

Научно-теоретические основы констатирующего и формирующего экспериментов
Эксперимент означает пробу, опыт. Это один из основных методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Например, от наблюдения эксперимент отличается активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или неско ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru