Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

Педагогика » Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

Страница 2

Гуманизация учебно-воспитательного процесса и направленность школы на развитие личности учащихся поставили перед начальным звеном школы проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, литературного и нравственно-эстетического развития. Безусловно, вдумчивое чтение книг, размышление над книгами – несомненное, общепризнанное средство развития, совершенствования чувств и качеств личности. Следовательно, сегодня остро встает вопрос о развитии читательских интересов учащихся и воспитании культуры чтения, значит, целенаправленная организация детского чтения должна выдвигаться в ряд первоочередных задач работы школы и главным образом начальной.

Данная проблема, как одна из основных целей обучения литературного чтения на ступени начального общего образования подчеркивается в разделе - стандарт начального общего образования по предмету литературное чтение в соответствии с утвержденным приказом Минообразования России в «ФГОС начального общего образования».

На основе вышеизложенного можно сформулировать следующие противоречия:

с одной стороны, обществу нужны люди, которые рассматривают чтение как одну из составляющих перспектив духовности, интеллекта, культуры, а с другой стороны, есть проблемы сформированности интереса к чтению;

с одной стороны, ФГОС требует на выходе из начальной школы сформированность интереса к чтению, а с другой - детское чтение кричит СОС;

с одной стороны, вопросы о формировании интереса к чтению в методической науке изучен достаточно, описано множество приемов и форм, направленных на его формирование, а с другой стороны, отсутствуют какие-либо рекомендации по его осуществлению.

Из этих противоречий вытекает проблема выстраивания системы деятельности по формированию интереса к чтению у младших школьников.

Как пробудить в ребенке интерес к чтению, желание читать художественную литературу, обогащать свой словарный запас, развивать культуру речи?

Над этой проблемой работали и работают многие отечественные ученые, психологи, методисты. Среди них следует отметить Г.Н. Кудину, З.Н. Новлянскую, Т.Г. Рамзаеву, М.Р. Львова, О.В. Сосновскую, Н.Н. Светловскую, О.В. Джежелей.

Мы рассматриваем в качестве такого средства систему внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений писателя XIX века Владимира Ивановича Даля.

В связи с вышеизложенным была определена тема дипломного проекта: система внеклассных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля.

Целью данного проекта является разработка системы внеклассных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произведений В.И.Даля, и пробирование с целью определения действенности разработанного продукта.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи.

Теоретически обосновать разработку и описать технологию проектирования внеклассных занятий, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса.

Подобрать психолого-педагогические диагностики, с помощью которых можно выявить уровень сформированности интереса к чтению у учащихся 2 класса.

Описать педагогические условия реализации системы внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений В.И.Даля, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса.

Разработать программу пробации системы внеклассных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля.

Реализовать разработанную систему занятий внеклассных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля, осуществить диагностику уровня сформированности интереса к чтению и сделать вывод о действенности данной системы занятий.

Решение обозначенных выше задач и тем самым достижение цели данного проекта предполагается через рассмотрение объекта исследования данной темы - процесс формирования интереса к чтению учащихся 2 класса через систему внеклассных занятий на примере изучения произведений В.И.Даля.

Остановимся на характеристике теоретических основ проекта.

Нам необходимо определить, что такое интерес и что понимается под познавательным интересом в педагогике, для этого раскроем эти понятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Воспитательная ценность дежурств
Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат о ...

Стратегия и содержание обучения диалогической форме общения
Для организации более эффективного общения учитываются определенные качественные и количественные характеристики учебной группы: ее оптимальный объем (10-12 человек); личностные характеристики (гетерогенность группы); пространственное расположение участников общения (сидя полукругом, лицом друг к д ...

Методы решения физических задач
Метод - это способ познания, исследования явлений. В широком смысле "метод - это способ действия, осуществление определенно деятельности, достижения какого-либо результата, решения задачи. Существует много различных методов решения задач по физики, в данном параграфе будут рассмотрены некоторы ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru