Таким образом, результаты диагностики уровня двигательной активности детей привели нас к выводу, что данные типы занятий для детей подготовительной к школе группы в недостаточной степени позволяют совершенствовать двигательную активность и самостоятельную деятельность детей. В связи с этим возникла необходимость моделирования занятий с применением эффективных методов и приемов повышения двигательной активности и уровня работоспособности детей 6–7 лет.
Цель формирующего эксперимента – внедрить систему физкультурных занятий с применением эффективных методов (круговая тренировка) и приемов повышения двигательной активности детей.
Эксперимент проходил в МДОУ «Рябинушка» г. Сургута, в двух подготовительных к школе группах: контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ). В учебно-воспитательный процесс в ЭГ были включены разработанные нами типы физкультурных занятий: по принципу круговой тренировки.
В обеих группах (КГ, ЭГ) занятия по физической культуре проводились с одинаковой кратностью (три раза в неделю) и продолжительностью. Система занятий была рассчитана на 7 учебных месяцев.
Проведение физкультурных занятий с включением высокой физической нагрузки требует особого внимания со стороны всего персонала детского сада, поэтому обязательным условием их проведения было осуществление медико-педагогического контроля. При этом рассматривались такие факторы, как: наличие условий для проведения занятий и их соответствие санитарно-гигиеническим требованиям; соответствие одежды и обуви гигиеническим требованиям и условиям погоды; внешние признаки утомления; предупреждение травматизма; соответствие нагрузки здоровью, физическому развитию и подготовленности детей подготовительной к школе группы.
В рамках круговых тренировок проводились сюжетные занятия. При этом подбор упражнений происходил на базе полученных умений. На данном этапе решались следующие задачи:
1) укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки;
2) развивать и закреплять физические качества (ловкость, быстроту, выносливость и т.д.);
3) развивать самостоятельную деятельность детей;
4) активизировать зрительную память, наблюдательность, воображение, координацию, ориентацию.
Используя интервальный метод круговой тренировки, мы учитывали следующие факторы:
– тренировочную нагрузку целесообразно повышать постепенно в ходе занятий – от 50–60% до максимальной на каждой «станции». Повышать нагрузку можно за счет увеличения количества упражнений на каждой «станции» или интенсивности их выполнения;
– оптимальное количество «станций» от 6 до 8–10, необходимо постепенно повышать темп выполнения упражнений с учетом индивидуальных способностей ребенка до максимального;
– после выполнения упражнений, перед переходом на очередную «станцию» необходимо отдыхать примерно в течение одной минуты.
При подборе упражнений для занятий мы руководствовались следующим правилом: не воздействовать на одну и ту же группу мышц, что вызывает ненужную утомляемость, а распределять нагрузку на разные группы мышц и вариативно менять виды деятельности.
Хороших результатов в повышении двигательной активности на занятиях мы добились, используя разные способы организации детей на одном занятии (когда они сменяют или дополняют друг друга). Комбинация фронтального, группового, поточного способов позволяет повысить физическую нагрузку. Поточный способ в виде круговой тренировки увеличивает моторную плотность занятий при условии, что упражнение в основных движениях проводится без интервалов, т.е. не требует поочередного выполнения, длительного ожидания. Это повышает физическую нагрузку и интерес детей к занятию. Поэтому индивидуальный способ организации в занятии мы включали только при разучивании нового движения: при этом данный способ сочетался с фронтальным или групповым.
Информация по теме:
Взаимосвязь формирования речи детей раннего возраста с развитием мелкой
моторики
Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов. Джордано Бруно Уровень формирования мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развит ...
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, классический образец
фольклора
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения, что отметил А.М. Горький: «Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху, - об этом ...
Классификация видов самостоятельной работы
Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся и т. д. Первое направление в классификации са ...