Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре с детьми 6–7 лет

Педагогика » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре с детьми 6–7 лет

Страница 6

В ходе итогового педагогического тестирования физической подготовленности детей в обеих группах наблюдались достоверные положительные изменения результатов, однако сравнительный анализ показателей физической подготовленности детей КГ и ЭГ после эксперимента выявил достоверные межгрупповые различия. При этом в результатах всех контрольных упражнений дети ЭГ превзошли детей КГ.

Результаты педагогических наблюдений показали, что занятия по экспериментальной методике способствуют формированию у детей устойчивого интереса к физкультурной деятельности, что проявляется в высокой активности дошкольников в процессе выполнения физических упражнений и включении освоенных элементов ритмической гимнастики, круговой тренировки и подвижных игр в самостоятельную двигательную деятельность. Это подтверждается данными опроса (в форме беседы) детей, воспитателей после проведения эксперимента, а также родителей дошкольников.

Таким образом, применение методов и приемов повышения двигательной активности на занятиях физической культурой детей 6–7 лет способствует повышению их эффективности, что выражено в положительной динамике показателей функционального состояния и физической подготовленности дошкольников и формировании интереса детей к занятиям физическими упражнениями. Результаты проведенного нами эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу исследования.

Опытно-экспериментальная работа включала констатирующий и формирующий этапы. На констатирующем этапе, главной целью которого было определение уровня двигательной активности детей 6–7 лет на физкультурных занятиях, проводилось комплексное обследование физического состояния дошкольников: анализ индивидуальных медицинских карт; анализ заболеваемости; антропометрия, физиометрия, соматоскопия, плантография; педагогическое тестирование; хронометрирование; пульсометрия. Результаты показали низкую общую (75–80%) и моторную (65–70%) плотность занятий и неэффективность применяемых методов и приемов, которые не оказывают тренирующего эффекта организму.

Основной этап педагогического эксперимента – формирующий, проходил в естественных условиях функционирования МДОУ «Рябинушка» г. Сургута. В формирующем эксперименте было задействовано по 16 детей 2 подготовительных групп в экспериментальной и контрольной группах. В ходе эксперимента были апробированы типы физкультурных занятий по принципу круговой тренировки. Применялись методы: игровой, соревновательный, творческих заданий, проблемного обучения, и приемы: рациональное использование физкультурного оборудования, разных способов организации детей; лаконичное объяснение и четкий показ упражнений; активизация мыслительной деятельности детей; создание ситуации для проявления решительности, смелости; использование музыкального сопровождения; вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что занятия по экспериментальной методике способствуют формированию у детей устойчивого интереса к физической культуре, что проявляется в высокой активности дошкольников в процессе занятий; повышению их эффективности, что выражено в положительной динамике показателей здоровья, функционального состояния и физической подготовленности детей, по сравнению с контрольной группой.

Таким образом, результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают основные положения выдвинутой гипотезы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Проблемные вопросы в системе высшего образования Украины
Фактически Украина внедрила ступенчатую подготовку раньше многих стран Европы, но при этом не решила важные структурные проблемы, которые остались от прежней централизованной экономики, и те, которые возникли в период независимости государства в связи с особенностями переходного периода. К указанны ...

Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребёнка к школе
В настоящее время существует три пути подготовки ребёнка к обучению в школе: – в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ); – в других образовательных учреждениях (негосударственные образовательные учреждения, подготовительные классы школ, Центры творчества, студии); – в условиях семьи. По данным ...

Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру
Игра в жизни младшего школьника занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для того чтобы игра младшего школьника носила не только развивающий характер, но и способствовала развитию волевых качеств это должна быть: а) игра по прав ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru