Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре с детьми 6–7 лет

Педагогика » Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста » Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре с детьми 6–7 лет

Страница 4

Разработанные нами занятия по принципу круговой тренировки выполнялись по типу непрерывного длительного упражнения с преимущественной направленностью на развитие общей выносливости. В процессе выполнения совершенствуются навыки основных движений (ползание, лазание, равновесие и др.), развиваются навыки совместных взаимодействий.

Эффект переключения (смены деятельности) создавал благоприятные возможности для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций.

В комплексы круговой тренировки включались, как правило, технически сравнительно несложные и предварительно хорошо разученные движения. Весь круг в одном занятии повторялся от 1 до 5 раз, дозировалось общее время прохождения, интервалы отдыха и число повторений.

Например, если все дети успешно справлялись с заданиями, то скорость прохождения «станции» увеличивалась. Чтобы повысить моторную плотность занятия педагог до начала круговой тренировки расставляла детей по «станциям», по 3–4 человека на каждой. А использование музыкального сопровождения с быстрым, четким ритмом при проведении круговой тренировки также способствовало повышению двигательной активности детей.

Благодаря использованию принципа круговой тренировки общая плотность занятия составила 95–100%, а моторная – 85–90%. Двигательная активность детей зависит от способов организации их на занятиях, она была выше при использовании поточно-группового способа.

В ходе формирующего эксперимента с целью формирования у детей интереса к занятиям были использованы специальные организационно-методические приемы: образные названия упражнений, приемы имитации и подражания, игровой метод, соревновательный и др. В процессе выполнения упражнений создавались педагогические ситуации, стимулирующие развитие психических процессов, предусматривающие привлечение внимания детей к количественной и качественной оценке умений и навыков (своих, товарищей); применение зрительных и слуховых сигналов и ориентиров; использование элементов фольклора и детской поэзии; включение заданий на ориентировку в пространстве.

Педагоги постоянно наблюдали за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием ребенка в игре.

Значительное внимание уделялось вариантам подвижных игр, которые позволяют не только повысить интерес ребенка к игре, но и усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества ребенка. Для этого мы использовали приемы: изменение расположения детей, физкультурных пособий в игре; выбор нескольких водящих, включение правил, требующих от ребенка выдержки, самообладания, самостоятельности.

Постепенно к составлению вариантов подключались и дети, что способствует развитию у них творчества.

Эффективность применения разработанной нами системы физкультурных занятий на основе метода круговой тренировки на занятиях физической культуры для детей 6–7 лет оценивалась посредством сравнения показателей здоровья, функционального состояния и физической подготовленности детей ЭГ и КГ до и после проведения эксперимента.

Проведенное до начала эксперимента комплексное обследование состояния здоровья, физического и психического развития и физической подготовленности детей обеих групп позволило сделать вывод об отсутствии достоверных различий между ними.

В процессе педагогического эксперимента в обеих группах наблюдалось снижение простудной заболеваемости, однако в ЭГ отмечено более существенное снижение простудной заболеваемости по сравнению с КГ. (рисунок 1)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Требования к охране труда
К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы. Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует: знать и осуществлять все относящ ...

Условия и методы организации дежурств
Руководя трудовой деятельностью детей, воспитатель одновременно формирует у них прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания, желание оказывать помощь товарищам, внимание к ним. Таким образом, в его деятельности можно выделить две основные стороны: руководство процесс ...

Механизм творческого воображения
Научное исследование стадий творческого процесса было начато в ХХ веке английским ученым Г.Уоллесом (1926 г.). Он выделил четыре стадии процесса творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. Эта схема претерпела впоследствии лишь незначительные изменения. Гилфорд понимает под креативност ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru