Разработанные нами занятия по принципу круговой тренировки выполнялись по типу непрерывного длительного упражнения с преимущественной направленностью на развитие общей выносливости. В процессе выполнения совершенствуются навыки основных движений (ползание, лазание, равновесие и др.), развиваются навыки совместных взаимодействий.
Эффект переключения (смены деятельности) создавал благоприятные возможности для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций.
В комплексы круговой тренировки включались, как правило, технически сравнительно несложные и предварительно хорошо разученные движения. Весь круг в одном занятии повторялся от 1 до 5 раз, дозировалось общее время прохождения, интервалы отдыха и число повторений.
Например, если все дети успешно справлялись с заданиями, то скорость прохождения «станции» увеличивалась. Чтобы повысить моторную плотность занятия педагог до начала круговой тренировки расставляла детей по «станциям», по 3–4 человека на каждой. А использование музыкального сопровождения с быстрым, четким ритмом при проведении круговой тренировки также способствовало повышению двигательной активности детей.
Благодаря использованию принципа круговой тренировки общая плотность занятия составила 95–100%, а моторная – 85–90%. Двигательная активность детей зависит от способов организации их на занятиях, она была выше при использовании поточно-группового способа.
В ходе формирующего эксперимента с целью формирования у детей интереса к занятиям были использованы специальные организационно-методические приемы: образные названия упражнений, приемы имитации и подражания, игровой метод, соревновательный и др. В процессе выполнения упражнений создавались педагогические ситуации, стимулирующие развитие психических процессов, предусматривающие привлечение внимания детей к количественной и качественной оценке умений и навыков (своих, товарищей); применение зрительных и слуховых сигналов и ориентиров; использование элементов фольклора и детской поэзии; включение заданий на ориентировку в пространстве.
Педагоги постоянно наблюдали за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием ребенка в игре.
Значительное внимание уделялось вариантам подвижных игр, которые позволяют не только повысить интерес ребенка к игре, но и усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества ребенка. Для этого мы использовали приемы: изменение расположения детей, физкультурных пособий в игре; выбор нескольких водящих, включение правил, требующих от ребенка выдержки, самообладания, самостоятельности.
Постепенно к составлению вариантов подключались и дети, что способствует развитию у них творчества.
Эффективность применения разработанной нами системы физкультурных занятий на основе метода круговой тренировки на занятиях физической культуры для детей 6–7 лет оценивалась посредством сравнения показателей здоровья, функционального состояния и физической подготовленности детей ЭГ и КГ до и после проведения эксперимента.
Проведенное до начала эксперимента комплексное обследование состояния здоровья, физического и психического развития и физической подготовленности детей обеих групп позволило сделать вывод об отсутствии достоверных различий между ними.
В процессе педагогического эксперимента в обеих группах наблюдалось снижение простудной заболеваемости, однако в ЭГ отмечено более существенное снижение простудной заболеваемости по сравнению с КГ. (рисунок 1)
Информация по теме:
Воображение в структуре
познавательной деятельности
Современная психология определяет воображение как психологический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Различают несколько видов воображения. В зависимости от наличия волевого регул ...
Некоторые особенности коррекционной помощи детям с нарушенным эмоциональным развитием в раннем возрасте
Уже в первые три месяца жизни нормально развивающегося ребенка заметен прогресс в его эмоциональной сфере: малыш не только плачет, но и смеется. В 3—4 месяца младенец пытается установить эмоциональный контакт со взрослым. Он улыбается, заглядывает в глаза, издает звуки и реагирует на попытки взросл ...
Сущность механизма вероятностного прогнозирования
В предыдущем разделе были рассмотрены основные механизмы аудирования. Рассмотрим сущность механизма прогнозирования и его роль в процессе аудирования и понимания смысловой структуры текста. Механизм вероятностного прогнозирования подробно изучался в психологии и рассматривался в качестве одного из ...