Педагогическое проектирование системы личностно ориентированных дидактических игр

Страница 8

В рамках системного подхода установление как прямых, так и обратных связей является органичной частью всего процесса проектирования. В игре обучающиеся излагают или воспринимают информацию в процессе общения друг с другом и преподавателем. Преподаватель выступает либо в роли носителя информации, либо как реципиент информации, исходящей от обучающихся. При этом суть его действий сводится то к тому, чтобы спланировать, организовать игру, высказать своё мнение, то к тому, чтобы спроектировать ход игровой деятельности с учётом выявленных в ходе общения в игре недостатков, просчётов. Характер действий обучающихся также может быть двояким: с одной стороны, они исполняют игровые роли, решают проблемные задачи индивидуально или в группе, оценивают действия свои и партнёров по игре, а с другой стороны, работают над совершенствованием знаний, умений и навыков по предмету, развитием качеств своей личности. В данном аспекте мы считаем целесообразным рассмотреть содержание деятельности субъектов учебно-игровой деятельности.

Поскольку одним из принципов системного проектирования является принцип взаимозависимости системы и среды, который предполагает формирование и проявление свойств системы в процессе взаимодействия со средой, охарактеризуем условия, в которых реализуется система и которые оказывают влияние на организацию и функционирование системы. Условия можно характеризовать как среду, в которой реализуется постоянная причинно-следственная связь между выделенными предметами, явлениями, процессами. Выявление условий предполагает, с одной стороны, чёткое определение явлений, между которыми выясняется наличие устойчивой детерминации, а с другой – описание той «среды», в которой данная связь объективно существует. Поскольку система дидактических игр, развивающих ПЗК личности учителя технологии и предпринимательства, проектируется нами для её реализации в учебном процессе ввуза, то целесообразно рассмотреть ещё определение категории «дидактические условия». «Дидактическое условие – это обстоятельство процесса обучения, которое является результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приёмов), а также организационных форм обучения для достижения определённых целей».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Информация по теме:

Теоретическая интерпретация педагогического опыта
Ведущая идея опыта: Формирование правовой культуры учащихся на основе создания условий для творческого развития личности, формирование и становление ее гражданственности, раскрытие личности и ее интеграция в общество являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными ...

Исторические основы активных методов обучения
Под «содержанием образования» понимают типы деятельности, которыми должен овладеть человек, необходимые знания о мире, а также знания о способах получения этих знаний. Существующее сегодня содержание образования ориентировано главным образом на получение сведений, количество которых растет (разбуха ...

Субъективное отношение к природе и его роль в формировании современного экологического сознания
Одной из основных задач образования сегодня является формирование у социума в целом и у каждой отдельной личности экологического сознания экоцентрического типа. Экоцентрический тип экологического сознания – это система представлений о мире, для которой характерны: ориентированность на экологическую ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru