В рамках системного подхода установление как прямых, так и обратных связей является органичной частью всего процесса проектирования. В игре обучающиеся излагают или воспринимают информацию в процессе общения друг с другом и преподавателем. Преподаватель выступает либо в роли носителя информации, либо как реципиент информации, исходящей от обучающихся. При этом суть его действий сводится то к тому, чтобы спланировать, организовать игру, высказать своё мнение, то к тому, чтобы спроектировать ход игровой деятельности с учётом выявленных в ходе общения в игре недостатков, просчётов. Характер действий обучающихся также может быть двояким: с одной стороны, они исполняют игровые роли, решают проблемные задачи индивидуально или в группе, оценивают действия свои и партнёров по игре, а с другой стороны, работают над совершенствованием знаний, умений и навыков по предмету, развитием качеств своей личности. В данном аспекте мы считаем целесообразным рассмотреть содержание деятельности субъектов учебно-игровой деятельности.
Поскольку одним из принципов системного проектирования является принцип взаимозависимости системы и среды, который предполагает формирование и проявление свойств системы в процессе взаимодействия со средой, охарактеризуем условия, в которых реализуется система и которые оказывают влияние на организацию и функционирование системы. Условия можно характеризовать как среду, в которой реализуется постоянная причинно-следственная связь между выделенными предметами, явлениями, процессами. Выявление условий предполагает, с одной стороны, чёткое определение явлений, между которыми выясняется наличие устойчивой детерминации, а с другой – описание той «среды», в которой данная связь объективно существует. Поскольку система дидактических игр, развивающих ПЗК личности учителя технологии и предпринимательства, проектируется нами для её реализации в учебном процессе ввуза, то целесообразно рассмотреть ещё определение категории «дидактические условия». «Дидактическое условие – это обстоятельство процесса обучения, которое является результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приёмов), а также организационных форм обучения для достижения определённых целей».
Информация по теме:
Социальное воспитание как основа социально-культурной
работы
Современная педагогическая наука социальное воспитание рассматривает как процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром через достижение жизненного успеха, социальной компетентности, социального самоопределения. Как ...
Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля
Сейчас, когда детское чтение кричит СОС (его кризис приравнивают к национальному бедствию), перед учителем начальной школы, как никогда раньше, остро встает задача защищать ценность чтения, поднять его статус в сознании ребенка, привить к нему вкус. Ведь именно он, учитель, часто стоит у истоков за ...
Подготовка к школе: цели и задачи подготовки
ребёнка к школе
В настоящее время существует три пути подготовки ребёнка к обучению в школе: – в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ); – в других образовательных учреждениях (негосударственные образовательные учреждения, подготовительные классы школ, Центры творчества, студии); – в условиях семьи. По данным ...