Педагогическое проектирование системы личностно ориентированных дидактических игр

Страница 4

На основании этого можно утверждать, что деятельность студентов, исполняющих роли организатора, ведущего, арбитра, исполнителя будет развивающей, преподаватель же должен способствовать этому развитию. Стержневыми при проектировании и организации деятельности преподавателя нам видятся следующие задачи: а) поддержание инициативы студентов в подготовке и проведении игр, б) содействие развитию творческого потенциала студентов на базе сотрудничества, в) учёт индивидуальной настроенности обучающихся на участие в игре и их готовности к взаимодействию в игровой учебной деятельности.

Для выявления факторов и условий, которые способствуют качественному проведению игры на учебных занятиях, студентам был предложен заранее подготовленный перечень. В результате статистической обработки получена ранжировка факторов (табл. 9).

Обобщённые мнения студентов, представленные в таблице 9, были чрезвычайно важны для организации нашей опытной работы. Поскольку цель исследования – выявление комплекса условий, обеспечивающих успешное развитие ПЗК личности обучающихся при использовании дидактических игр на занятиях по Предпринимательству, Менеджменту и Маркетингу, то мы рассматриваем эту информацию как очень существенную для нашей дальнейшей опытной работы.

Таблица 9

Представления студентов о факторах, способствующих успешности дидактических игр на занятиях по предпринимательству

Факторы

Ранг

Личная значимость игры, эмоциональный настрой обучающихся и преподавателя на участие в игре

1

Чёткая организация игры (постановка задач, объяснение хода и правил игры, объективная оценка и подведение итогов)

2

Взаимоотношения сотрудничества и понимания в группе

3

Свобода действий играющих

4

Доверие к преподавателю в игре как к справедливому арбитру

5

Учёт интересов играющих и актуальность содержания игры

6

Активность играющих при подготовке, в процессе, при обсуждении результатов

7

Повторяемость игр на учебных занятиях

8

Обработка ранжировок проводилась следующим образом: подсчитывались суммы рангов (мест), набранные каждым условием, затем эти суммы возводились в квадрат и суммировались. Обобщённая ранжировка получена на основе наименьшей суммы рангов.

В педагогическом проектировании системы дидактических игр важно учитывать и то, что среди отрицательных качеств людей, которые, по мнению студентов, преодолеваются в ходе игры в процессе выполнения учебных задач, называются следующие: эгоизм (63%), неуверенность в себе (38,7%), неорганизованность (31,5%), закомплексованность (30,3%), замкнутость (16,4%), необщительность (14,3%), неумение высказать своё мнение(10,1%), боязнь быть непонятым (8,8%), скованность в поступках (8%), упрямство (7,1%), отчуждённость (6,7%), агрессивность (6,7%), тугодумие (5,9%), пассивность (5,5%), нерешительность (4,6%), равнодушие к происходящему (2,1%). При этом студенты видят качества, которые могут развиваться у них благодаря активному участию в игре. Так, на первое место они ставят эрудированность, далее в порядке значимости инициативность, творческость, целеустремлённость, самокритичность, самостоятельность, принципиальность, ответственность, культура мысли и речи (одинаковые ранги). Далее следуют: организованность, коллективизм, способность и умение сплотить людей, развитие требовательности к себе с уважением достоинства товарищей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками
Практика выполнения творческих работ, начиная с 6 класса, существует в гимназии №1 “Универс” г. Красноярска, а также начинает складываться в других школах, в которых присутствует развивающее обучение. В гимназии “Универс”, для организации творчества подростков 7 – 9 классов организовано специальное ...

Санитарно-гигиенические требования
При создании учебной лаборатории, независимо от того для каких профессий учащихся они создаются, необходимо учитывать общие производственно-технические, санитарно-гигиенические и эстетические требования: учебная лаборатория создается по каждой профессии на 12–15 человек и располагается в просторных ...

Выявление эффективности работы учителя по формированию научного мировоззрения младших школьников
Для решения задач формирования научного мировоззрения в начальных классах на межпредметном уровне необходимо: - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха; - развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познав ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru