Педагогическое проектирование системы личностно ориентированных дидактических игр

Страница 2

В итоге анализа, исходные позиции нашего исследования при выборе критериев и показателей процесса развития ПЗК будущего учителя технологии и предпринимательства на учебных занятиях Предпринимательства, Менеджмента и Маркетинга в условиях применения системы дидактических игр определялись, во-первых, на основании характеристик и ведущих качеств личности, во-вторых, профессионально значимых качеств личности учителя технологии и предпринимательства и, в-третьих, с учётом условий динамичного развития личности студента в ввузе. Среди условий, относящихся к деятельности самого обучающегося выделены: понимание им социальной значимости своей профессии, интерес к ней, осознание требований, которые она предъявляет к учителю технологии и предпринимательства; положительные мотивы, интеллектуальная и практическая активность в учении, общении и службе; объективность самооценки личностных качеств и стремление к их совершенствованию; благоприятный психологический климат в учебном коллективе. Сюда мы относим также и ориентацию на максимальные результаты и самореализацию во всех видах учебно-познавательной деятельности. Исходя из этого, нами выделены критерии и показатели успешности процесса развития ПЗК будущего учителя технологии и предпринимательства в дидактической игре (табл.5).

При выделении критериев и показателей мы допускаем и то, что измерить уровень развития какого-либо качества абсолютно объективно невозможно. Оценивание осуществляется людьми, поэтому элемент субъективности всегда будет присутствовать. Одна из важных идей нашего исследования состоит в том, что процесс развития ПЗК будущего учителя технологии и предпринимательства в игровой учебной деятельности неотделим от педагогического анализа достигнутого уровня развития личности на данном этапе обучения в ввузе. Это положение определяет и направления диагностики нашего исследования.

Таблица 5

Критерии и показатели успешности влияния системы дидактических игр на развитие ПЗК будущего учителя технологии и предпринимательства

Критерии

Показатели

1. Мотивационно-ценностный

а) степень мотивации участия в игре (настроенность на игру, позитивная готовность включиться в игру).

2. Содержательный

а) уровень развития ПЗК личности (организаторских, проектировочно - конструк-тивных, гностических, коммуникативных, нравственных);

б)степень интеллектуальной актив-ности в учении.

3. Оценочно-результативный

а) успеваемость студентов;

б) развитость умения объективно оцени-вать себя и сокурсников;

в) степень активности в игре.

В диагностическом плане необходимо было, прежде всего, определить уровень развития ПЗК личности, поскольку именно на начальном этапе важно развести, как собственно процесс развития ПЗК (структура качеств, субъекты, условия развития), так и игровую среду, в которой развёртывается этот процесс. Поэтому при проведении констатирующего этапа нашей опытной работы мы исходили из предположения, что диагностика развития ПЗК в игровой учебной деятельности позволяет спланировать не только алгоритм эффективной педагогической организации дидактических игр, но и спрогнозировать их последствия для учебного процесса, что даст возможность педагогу заранее подготовиться к появлению противоречий при внедрении игр в учебный процесс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Экология семьи
Так уж устроен мир, что наши симпатии и антипатии определяются биологической совместимостью. Объяснить это достаточно просто: каждый организм построен на пятиэлементной схеме взаимодействия органов и систем и сам по себе не сбалансирован – завсегда есть какая-то перегрузка. Так вот, если два органи ...

Условия и методы организации дежурств
Руководя трудовой деятельностью детей, воспитатель одновременно формирует у них прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания, желание оказывать помощь товарищам, внимание к ним. Таким образом, в его деятельности можно выделить две основные стороны: руководство процесс ...

Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников
Для выявления уровня развития духовно-нравственных качеств у младших школьников мы взяли за основу среднюю школу №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области. Школа №4 была открыта в 1972 году и имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Директор школы Л.А. Полякова имеет учёную ст ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru