Особенности развития у дошкольников представления о весе предметов и способах его измерения

Педагогика » Представление о весе предмета у дошкольников » Особенности развития у дошкольников представления о весе предметов и способах его измерения

Страница 2

Поэтому перед воспитателем, работающим с детьми 5 года жизни, стоят следующие задачи:

- упражнять дошкольников в определении массы предметов «на руку»;

- учить понимать относительность оценки массы при сравнении, подводить к пониманию, что один и тот же предмет может быть тяжелее одного, но легче другого;

- учить воспринимать и понимать равенство и неравенство предметов по их массе;

- учить детей располагать 3 – 4 предмета разной массы в возрастающем или убывающем порядке;

- сопоставлять предметы по массе с помощью чашечных весов, определять по положению стрелки и чаше весов результаты сопоставления.

Работая с этой возрастной группой детей, можно использовать приемы, рекомендованные для второй младшей группы. Усложнение заключается в применении раздаточного материала для упражнения всей группы детей, в приемах обследования и подборе пар с менее контрастными по массе предметами. Детям этого возраста доступно восприятие различий в парах таких предметов, массы которых находятся в отношениях.

Дети средней группы уже принимают образец как мерку для сравнения. Отдельные из них выделяют отношения между предметами по массе, выбирают самый тяжелый или легкий предмет и ставят объекты друг за другом по данному признаку.

У старших дошкольников появляется стремление словесно обозначить массу как «тяжелость», «вес». Однако и их словарь остается еще недостаточно точным. Постепенно развивается у детей умение сравнивать массы предметов по образцу, который служит эталоном.

В старших группах чаще наблюдаются попытки построить ряд предметов на основе убывающей или возрастающей массы. Дети начинают осознавать принцип построения такого ряда, но многие из них еще не владеют рациональными приемами действия, основанными на барическом чувстве.

Большинство старших дошкольников располагает сведениями о взвешивании на весах как о способе определения массы. Это связано с теми впечатлениями, которые они получают при самостоятельной покупки продуктов или просто при посещении с родителями магазина. Дети 5-7 лет знают, что определить массу (сколько в мешке крупы, а в пакете сахара) можно на весах.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Опросные методы
Сущность опроса в любом его виде сводится к тому, что исследователь получает информацию из тех ответов респондентов, которые они дают на поставленные вопросы. Различие между видами опроса сводится лишь к различию его форм, реже – к различию содержания вопросов4. Анкетирование – это метод получения ...

Понятие имиджа
Имидж – явление многогранное и сложное, затрагивающее многие сферы жизни современного социума, чья сущность, закономерности и механизмы формирования до сих пор четко не определены. Недостаточная проработанность, неопределенность имиджа как конструкта актуализирует потребность в теоретико-методологи ...

Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru