Особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая

Педагогика » Разработка методики преподавания истории традиционной одежды русских крестьян Южного Алтая » Особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая

Страница 1

В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от неблагоприятных проявлений климата.

Одежда - это совокупность изделий, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично. Требования, предъявляемые к одежде, очень разнообразны. Их подразделяют на гигиенические, механические эстетические, эксплуатационные, технические и экономические.

Гигиенические требования обеспечивают теплозащитные свойства одежды, воздухообмен, гигроскопичность.

Механические требования - это требования к прочности изделия, устойчивость к трению, многократным изгибам, сохранению формы. Эстетические требования включают художественное оформление изделия, подбор материала по цвету и фактуре и т.п.

Эксплуатационные требования обеспечивают удобство одежды в носке и надежность. Удобство заключается в свободе движения и дыхания человека, легком надевании и снятии одежды; надежность в эксплуатации – в безотказной службе одежды до момента ее физического износа.

Технические требования должны выполняться в процессе производства одежды в полном соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий.

Экономические требования предусматривают снижение себестоимости изготовления изделия, минимальный расход материалов и т.п.

Эстетические и эксплуатационные показатели одежды должны соответствовать современным направлениям моды по силуэтным формам, пропорциям, цвету, используемым материалам.

Особого внимания заслуживает такой факт народной культуры как крайне бережное отношение к одежде, даже многолетней давности, сохранившейся от дедов. Эти предметы штопали, подновляли и передавали по наследству детям и внукам, что способствовало сохранению традиционных форм. Впрочем, такая бережливость проявлялась не только по отношению к одежде, а простиралось и на другие культурные ценности, природу, т.е. входило в общую систему мировосприятия крестьян. И дело тут было даже не в том, что нарядов было мало или они стоили дорого. Важнее было, как вспоминали люди, "уметь беречь труд", с детства воспитать уважение к труду, воплощенному: в конкретных вещах. Сходили парни с девушками на полянку, потанцевали, домой возвращались уже босиком, неся туфли или сапоги под мышкой. О бережливости свидетельствуют и такие стародавние традиции, как безостатковые способы раскроя тканей, выполнение из лучших материалов толы» видимых частей костюма, приготовление подворотников, нарукавников, защищавших от загрязнения детали праздничных одеяний.

Такой подход делал очень естественным деление как мужской, так и женской одежды на повседневную и праздничную. Никогда крестьяне не позволяли себе надеть что-либо не соответствующее ситуации. Носить в будни праздничный костюм или, наоборот, в праздник будничный считалось в их представлении нелепым фиглярством. Повседневная одежда старожилов, несмотря на назначение, не воспринималась как унылое зрелище, хотя и шилась из сурового или крашеного холста - "крашенины", узорнотканого полотна - "пестряди". Холсты или пряжу при этом красили в синий цвет - кубовой краской, в желтый - серпухом, в оранжевый или кирпично-красный - мареной, в ярко-зеленый - зеленикой и т.д. Костюм повседневного назначения одновременно служил и рабочей одеждой для выполнения работ в домашнем хозяйстве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...

Основные компоненты учебного процесса
Структура учебного процесса, во-первых, указывает на то, что обучение имеет двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия субъекта преподавания и субъекта учения на всех этапах учебной работы, начиная с постановки ее целей и задач и заканчивая проверкой и оценкой ее рез ...

Труд как фактор народного воспитания
Взять в основу современного воспитания учащихся опыт традиционного трудового воспитания казахов – цель и задача народной педагогики. В процессе организации разнообразных взаимоотношений и действий учащихся в социальной среде воспитание в них народного опыта и хороших черт характера издавна является ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru