Основные механизмы процесса аудирования с точки зрения психологии

Педагогика » Механизм вероятностного прогнозирования в процессе аудирования » Основные механизмы процесса аудирования с точки зрения психологии

Страница 2

Долговременная память – это память, которая сохраняет весь приобретенный опыт человека. Сюда относятся не только языковые знания, но и общий результат познавательной деятельности человека. Долговременная память является ведущим механизмом на всех этапах аудирования. На этапе предъявления текста во время восприятия осуществляется механизм идентификации, в основе которого также лежит память. В процессе идентификации учащиеся воспринимают текст и сопоставляют услышанные фонетические, лексические и грамматические единицы с уже имеющимися в долговременной памяти образами слов, словосочетаний и синтаксических конструкций, правил и схем их соединения. Благодаря этому происходит понимание смысла услышанного текста. В данном случае успешность процесса аудирования также напрямую зависит от объема материала, находящегося в долговременной памяти. Чем большим количеством слов и грамматических структур владеет учащийся, тем легче восприятие и понимание текста на слух.

Механизм антиципации (вероятностного прогнозирования) также основывается на механизме памяти и является одним из тех механизмов, которые существенно облегчают процесс восприятия и понимания смысла предъявляемого текста.

Таким образом, в ходе исследования было установлено, что функционирование механизмов аудирования не может быть успешным без наличия таких механизмов как: речевой слух, механизм антиципации (вероятностного прогнозирования), механизм оперативной и долговременной памяти, восприятие, механизм внутреннего проговаривания, механизм идентификации (сличения) и механизм узнавания. Данные механизмы взаимосвязаны и каждый из них определяет успешность процесса аудирования. Далее рассмотрим механизм антиципации как одного из ведущих в процессе аудирования.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Место дидактических поисковых моделей в педагогических подходах
Существуют различные классификации методов обучения (по источникам знаний, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности учащихся и др.). Классификации методов обучения строятся в зависимости от принципов отбора, например среди педагогов распространена традиционная, отраженная во ...

Информатика в начальных классах
Из пояснительной записки «Федерального компонента государственного стандарта общего образования», принятого Приказом МОРФ от 5 марта 2004 г. № 1089: «Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), призванные обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, вводятся с 3 класса как учебн ...

Проблема развития памяти в научной литературе
Исследования памяти имеют междисциплинарный характер, так как в различных формах она встречается на всех уровнях жизни и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. Работы немецкого психолога Г. Эбингауза в конце прошлого века пол ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru