Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 4

Для выявления предпочтений в музыке у учащихся третьих классов была разработана анкета из четырех вопросов. 1 — 3 вопросы были посвящены изучению отношения школьников к урокам музыки и музыкальному искусству в целом. Результаты анкетирования представлены в таблицах 3 — 5.

Таблица 3 Предпочтения видов деятельности младших школьников на уроках музыки

Вопрос анкеты

Варианты ответов

Количество выборов (%)

Что тебе нравится на уроках музыки?

Нравится петь

76,4

Нравится слушать музыку

42,7

Нравится играть на музыкальных инструментах

49,1

Нравится играть в музыкальные игры

76,4

Нравится слушать рассказы о музыке

29,1

Вопросы предполагали выявление отношения младших школьников к различным видам музыкальной деятельности уроках музыки (учащиеся могли выбрать любое число ответов). Как видно из данных, приведенных в таблице №6, музыкальной деятельностью, вызывающей наибольший интерес у учащихся, являются музыкальные игры и пение. Наименьший интерес вызывают пассивные виды деятельности: слушание музыки и рассказов о музыке. Анализ ответов на 3-й вопрос показывает, что учащиеся младших классов имеют определенное представление об эмоциональном воздействии на человека музыки разного плана и характера. Исходя из ответов учащихся, можно сделать вывод, что они предпочитают эмоционально однообразную (веселую, танцевальную) музыку. С нашей точки зрения, это свидетельствует о том, что весь огромный спектр чувств и эмоций, заложенный в музыкальном искусстве, сужается в сознании младших школьников до нескольких понятий. Среди дополнительных ответов были получены такие варианты: интересная, радостная, певучая. Однако таких ответов было незначительное число.

Таблица 4 Эмоционально-музыкальные предпочтения учащихся

Вопрос анкеты

Варианты ответов

Количество выборов (%)

Какая музыка тебе нравится?

Веселая

82,7

Грустная

49,1

Медленная

29,1

Танцевальная

76,4

Серьезная

30

Последний вопрос анкеты был посвящен выявлению музыкальных интересов школьников (таблица 5).

Таблица 5 Интересы младших школьников в области музыкальной деятельности

Вопрос анкеты

Варианты ответов

Количество выборов (%)

Чем бы ты хотел заниматься на уроках музыки?

Играть в музыкальные игры

76,4

Рисовать после прослушивания музыки

33,6

Сочинять музыку

18,2

Исполнять музыкальные произведения (петь, играть)

67,1

Сочинять рассказы после прослушивания музыки

19,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Диагностика определяющей рефлексии
Диагностика, которая проводилась в пятом классе, является пробной, так как мы воспользовались диагностикой определяющей рефлексии по отношению к себе для 1-3 классов, но изменили и усложнили задания и вопросы в соответствии с возрастом. Набор задач для 5 класса представлен в приложении 1. В работе ...

Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
По результатам выполнения заданий каждым ребенком были получены индивидуальные и среднегрупповые значения экспериментальной (приложение 1) и контрольной групп (приложение 3). Качественно-количественный анализ выполнения заданий представлен следующим образом. Анализ результатов, полученных в ходе вы ...

Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере
Цель: Создать благоприятные условия для физического и духовного здоровья, для дополнительного образования, социализации и формирования лидерских качеств подростков, в увлекательной форме, пропитанной духом романтики, наполненной разнообразными видами деятельности, путешествиями и приключениями. Сод ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru