Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 4

Для выявления предпочтений в музыке у учащихся третьих классов была разработана анкета из четырех вопросов. 1 — 3 вопросы были посвящены изучению отношения школьников к урокам музыки и музыкальному искусству в целом. Результаты анкетирования представлены в таблицах 3 — 5.

Таблица 3 Предпочтения видов деятельности младших школьников на уроках музыки

Вопрос анкеты

Варианты ответов

Количество выборов (%)

Что тебе нравится на уроках музыки?

Нравится петь

76,4

Нравится слушать музыку

42,7

Нравится играть на музыкальных инструментах

49,1

Нравится играть в музыкальные игры

76,4

Нравится слушать рассказы о музыке

29,1

Вопросы предполагали выявление отношения младших школьников к различным видам музыкальной деятельности уроках музыки (учащиеся могли выбрать любое число ответов). Как видно из данных, приведенных в таблице №6, музыкальной деятельностью, вызывающей наибольший интерес у учащихся, являются музыкальные игры и пение. Наименьший интерес вызывают пассивные виды деятельности: слушание музыки и рассказов о музыке. Анализ ответов на 3-й вопрос показывает, что учащиеся младших классов имеют определенное представление об эмоциональном воздействии на человека музыки разного плана и характера. Исходя из ответов учащихся, можно сделать вывод, что они предпочитают эмоционально однообразную (веселую, танцевальную) музыку. С нашей точки зрения, это свидетельствует о том, что весь огромный спектр чувств и эмоций, заложенный в музыкальном искусстве, сужается в сознании младших школьников до нескольких понятий. Среди дополнительных ответов были получены такие варианты: интересная, радостная, певучая. Однако таких ответов было незначительное число.

Таблица 4 Эмоционально-музыкальные предпочтения учащихся

Вопрос анкеты

Варианты ответов

Количество выборов (%)

Какая музыка тебе нравится?

Веселая

82,7

Грустная

49,1

Медленная

29,1

Танцевальная

76,4

Серьезная

30

Последний вопрос анкеты был посвящен выявлению музыкальных интересов школьников (таблица 5).

Таблица 5 Интересы младших школьников в области музыкальной деятельности

Вопрос анкеты

Варианты ответов

Количество выборов (%)

Чем бы ты хотел заниматься на уроках музыки?

Играть в музыкальные игры

76,4

Рисовать после прослушивания музыки

33,6

Сочинять музыку

18,2

Исполнять музыкальные произведения (петь, играть)

67,1

Сочинять рассказы после прослушивания музыки

19,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Понятие культуры поведения детей
Прежде чем говорить об использовании оценки педагогом в воспитании поведения, необходимо раскрыть само понятие. Итак, культура поведения - соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. Культура поведения - совокупность форм ...

Основные направления логопедической работы по обучению словообразованию детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией
Важнейшим условием школьной адаптации является речевая готовность, обеспечивающая усвоение школьной программы, успешное овладение орфографически правильным письмом. Овладение орфографическими умениями и навыками предполагает достаточно высокий уровень сформированности языковых, в том числе и морфол ...

Задачи со сказочными персонажами в 1 классе
Задачи на нахождение суммы №1. Золушка вымыла 6 тарелок утром, а в обед – 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыла Золушка? Решение Утром – 6 (первое слагаемое) В обед – 7 (второе слагаемое) Всего - ? (сумма слагаемых) 6 + 7 = 13 Ответ: Всего Золушка вымыла 13 тарелок №2. Карлсон съел 7 банок варень ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru