Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 5

Игра, как отмечается в исследованиях психологов (Л. С. Выготского, П. П. Блонского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина) и педагогов (Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, С. Т. Шацкого), занимает значительное место в деятельности младших школьников, поэтому не случайно основные интересы учащихся сосредоточены в области музыкальных игр. Учащиеся хотели бы принимать участие в таких видах деятельности, как исполнение музыкальных произведений. В основном это относится к исполнению песен. Привлекательны для них и различные творческие задания, особенно — рисование по итогам прослушивания музыки.

В целом полученные обобщенные данные по критериям эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке представлены в таблице №6.

Таблица 6 Уровни сформированности эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности (чел., в % на начало эксперимента)

Критерии

3 «Б» класс (ЭГ)

3 «А» класс (КГ)

Уровни сформированности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Когнитивный

9,1

30,5

52,7

10,1

32,6

51,3

Эмоционально-оценочный

9,1

28,9

60.6

9,8

32,8

51,7

Продуктивно-рефлексивный

9,8

33,6

51,9

10,9

29,8

59.3

Итого

9,3

31,7

59

9,3

30,2

60,5

Как следует из данных, приведенных в таблице, большинство учащихся начальных классов имели низкий и средний уровень сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке. Причем, наиболее низким является уровень сформированности эмоционально-оценочного критерия, а также проявления самооценки и рефлексии учебно-творческих достижений детей и их творчества в музыкальной деятельности.

Анализ полученных данных позволил сделать также следующие выводы:

школьники положительно и с интересом относятся к урокам музыки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Информационные технологии и проблема сохранения здоровья младших школьников
Повсеместное проникновение средств ИКТ в общее среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь, очевидно, наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащихся в процессе обучения с использованием компьютерной техники и иных средств информатизации, котор ...

«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Содержание понятий "самостоятельная деятельность" и "домашние задания"
Под самостоятельной деятельностью понимается совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию. В нашем случае, мы имеем дело с физкультурной деятельностью, то есть деятельностью, направленной на достижение физического совершенства индивида. Всякая деят ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru