Игра, как отмечается в исследованиях психологов (Л. С. Выготского, П. П. Блонского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина) и педагогов (Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, С. Т. Шацкого), занимает значительное место в деятельности младших школьников, поэтому не случайно основные интересы учащихся сосредоточены в области музыкальных игр. Учащиеся хотели бы принимать участие в таких видах деятельности, как исполнение музыкальных произведений. В основном это относится к исполнению песен. Привлекательны для них и различные творческие задания, особенно — рисование по итогам прослушивания музыки.
В целом полученные обобщенные данные по критериям эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке представлены в таблице №6.
Таблица 6 Уровни сформированности эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности (чел., в % на начало эксперимента)
Критерии |
3 «Б» класс (ЭГ) |
3 «А» класс (КГ) | ||||
Уровни сформированности | ||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий | |
Когнитивный |
9,1 |
30,5 |
52,7 |
10,1 |
32,6 |
51,3 |
Эмоционально-оценочный |
9,1 |
28,9 |
60.6 |
9,8 |
32,8 |
51,7 |
Продуктивно-рефлексивный |
9,8 |
33,6 |
51,9 |
10,9 |
29,8 |
59.3 |
Итого |
9,3 |
31,7 |
59 |
9,3 |
30,2 |
60,5 |
Как следует из данных, приведенных в таблице, большинство учащихся начальных классов имели низкий и средний уровень сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке. Причем, наиболее низким является уровень сформированности эмоционально-оценочного критерия, а также проявления самооценки и рефлексии учебно-творческих достижений детей и их творчества в музыкальной деятельности.
Анализ полученных данных позволил сделать также следующие выводы:
школьники положительно и с интересом относятся к урокам музыки;
Информация по теме:
Психологическая готовность
ребёнка к школе
Готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты. Л.И. Божович ещё в 60-е годы указывала, что готовность к ...
Персональный компьютер как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...
Семья как социальный институт. Специфика современной
семьи
Изучение вопросов, так или иначе связанных с семейными отношениями, началось еще в древности. Еще тогда мыслители предпринимали первые попытки изучения семьи. С тех времен и на протяжении всего развития общества менялись взгляды людей на то, какими должны быть семейные отношения, какую роль они игр ...