Таблица 2 Методы диагностического исследования уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке младших школьников
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
Содержание диагностической деятельности |
1. |
Когнитивный |
Знания и информированность в области различных видов музыкально-ориентированной полихудожественной деятельности |
Анкетирование Использование методов педагогического контроля на уроках (индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации контроля) |
Проявления познавательного интереса (внимание на занятии, вопросы к учителю, самостоятельная работа) |
Наблюдение за учащимися в процессе изучения музыкальных произведений, жанров, стилей и т.д., организации различных видов музыкальной деятельности навнеклассных мероприятиях. Анкетирование. Беседы. | ||
2. |
Эмоционально-оценочный |
Эмоциональный отклик при восприятии музыки (речь, мимика, пантомимика, жестикуляция) |
Наблюдение за учащимися в процессе прослушивания музыки, разучивания песен, музыкально-ритмической деятельности, игр, бесед и пр. |
Эмоционально-ценностные суждения (высказывания, рассуждения) |
Наблюдение за учащимися в процессе ознакомления с музыкальными жанрами, работы по определению музыкальных средств выразительности. Анкетирование. Беседы | ||
Музыкальные предпочтения (оценка содержания, формы музыкального произведения на основе эстетических категорий: прекрасное, контраст, тождество) |
Наблюдение за учащимися в процессе анализа музыкального произведения, определения отличий в различных вариантах его исполнения произведения, а также выбора наиболее понравившихся вариантов. Анкетирование. Беседы. | ||
3. |
Продуктивно-рефлексивный |
Проявление творчества (творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности) |
Наблюдение за проявлением активности учащихся в процессе выполнения различных заданий художественно-творческого характера. Экспертная оценка |
Умения и навыки выполнения различных видов музыкально-художественной деятельности |
Экспертная оценка | ||
Самооценка и рефлексия учебных и творческих достижений |
Рефлексивные беседы на уроках Анкетирование |
Информация по теме:
Сущность механизма вероятностного прогнозирования
В предыдущем разделе были рассмотрены основные механизмы аудирования. Рассмотрим сущность механизма прогнозирования и его роль в процессе аудирования и понимания смысловой структуры текста. Механизм вероятностного прогнозирования подробно изучался в психологии и рассматривался в качестве одного из ...
Научная основа содержания экологического воспитания детей дошкольного
возраста
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. Большое значение придавал природе и К.Д. Ушинский, он был за то, чтобы «ввести детей в природу», ч ...
Диагностика образовательного процесса детей
дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента в условиях
внедрения ФГТ
Практическая часть исследования была проведена в группе «Колокольчики» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 58 г. Йошкар-Олы «Золотой Ключик». Цель исследования: оптимизации образовательного процесса в группе «Колокольчики». Это достигается путем использов ...