Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 2

Таблица 2 Методы диагностического исследования уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке младших школьников

п/п

Критерии

Показатели

Содержание диагностической

деятельности

1.

Когнитивный

Знания и информированность в области различных видов музыкально-ориентированной полихудожественной деятельности

Анкетирование

Использование методов педагогического контроля на уроках (индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации контроля)

Проявления познавательного интереса (внимание на занятии, вопросы к учителю, самостоятельная работа)

Наблюдение за учащимися в процессе изучения музыкальных произведений, жанров, стилей и т.д., организации различных видов музыкальной деятельности навнеклассных мероприятиях. Анкетирование. Беседы.

2.

Эмоционально-оценочный

Эмоциональный отклик при восприятии музыки

(речь, мимика, пантомимика, жестикуляция)

Наблюдение за учащимися в процессе прослушивания музыки, разучивания песен, музыкально-ритмической деятельности, игр, бесед и пр.

Эмоционально-ценностные суждения (высказывания, рассуждения)

Наблюдение за учащимися в процессе

ознакомления с музыкальными жанрами, работы по определению музыкальных средств выразительности. Анкетирование. Беседы

Музыкальные предпочтения (оценка содержания, формы музыкального произведения на основе эстетических категорий: прекрасное, контраст, тождество)

Наблюдение за учащимися в процессе анализа музыкального произведения, определения отличий в различных вариантах его исполнения произведения, а также выбора наиболее понравившихся вариантов.

Анкетирование. Беседы.

3.

Продуктивно-рефлексивный

Проявление творчества (творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности)

Наблюдение за проявлением активности учащихся в процессе выполнения различных заданий художественно-творческого характера. Экспертная оценка

Умения и навыки выполнения различных видов музыкально-художественной деятельности

Экспертная оценка

Самооценка и рефлексия учебных и творческих достижений

Рефлексивные беседы на уроках

Анкетирование

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Сущность механизма вероятностного прогнозирования
В предыдущем разделе были рассмотрены основные механизмы аудирования. Рассмотрим сущность механизма прогнозирования и его роль в процессе аудирования и понимания смысловой структуры текста. Механизм вероятностного прогнозирования подробно изучался в психологии и рассматривался в качестве одного из ...

Научная основа содержания экологического воспитания детей дошкольного возраста
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. Большое значение придавал природе и К.Д. Ушинский, он был за то, чтобы «ввести детей в природу», ч ...

Диагностика образовательного процесса детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента в условиях внедрения ФГТ
Практическая часть исследования была проведена в группе «Колокольчики» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 58 г. Йошкар-Олы «Золотой Ключик». Цель исследования: оптимизации образовательного процесса в группе «Колокольчики». Это достигается путем использов ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru