Таблица 2 Методы диагностического исследования уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке младших школьников
|
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
Содержание диагностической деятельности |
|
1. |
Когнитивный |
Знания и информированность в области различных видов музыкально-ориентированной полихудожественной деятельности |
Анкетирование Использование методов педагогического контроля на уроках (индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации контроля) |
|
Проявления познавательного интереса (внимание на занятии, вопросы к учителю, самостоятельная работа) |
Наблюдение за учащимися в процессе изучения музыкальных произведений, жанров, стилей и т.д., организации различных видов музыкальной деятельности навнеклассных мероприятиях. Анкетирование. Беседы. | ||
|
2. |
Эмоционально-оценочный |
Эмоциональный отклик при восприятии музыки (речь, мимика, пантомимика, жестикуляция) |
Наблюдение за учащимися в процессе прослушивания музыки, разучивания песен, музыкально-ритмической деятельности, игр, бесед и пр. |
|
Эмоционально-ценностные суждения (высказывания, рассуждения) |
Наблюдение за учащимися в процессе ознакомления с музыкальными жанрами, работы по определению музыкальных средств выразительности. Анкетирование. Беседы | ||
|
Музыкальные предпочтения (оценка содержания, формы музыкального произведения на основе эстетических категорий: прекрасное, контраст, тождество) |
Наблюдение за учащимися в процессе анализа музыкального произведения, определения отличий в различных вариантах его исполнения произведения, а также выбора наиболее понравившихся вариантов. Анкетирование. Беседы. | ||
|
3. |
Продуктивно-рефлексивный |
Проявление творчества (творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности) |
Наблюдение за проявлением активности учащихся в процессе выполнения различных заданий художественно-творческого характера. Экспертная оценка |
|
Умения и навыки выполнения различных видов музыкально-художественной деятельности |
Экспертная оценка | ||
|
Самооценка и рефлексия учебных и творческих достижений |
Рефлексивные беседы на уроках Анкетирование |
Информация по теме:
Проблема использования социокультурной работы с детьми
Как показал анализ, состояние нынешней системы воспитания в школах представляется как весьма сложное. Исследователи современных проблем системы воспитания в школе связывают их с пересмотром основных целеобразующих элементов воспитательной политики и переоценкой ценностей, поиском новых ориентиров в ...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с животными и растениями, спокойные и я ...
Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса
Совершенствование волевой регуляции поведения у младших школьников связано с их общим интеллектуальным развитием. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. Значительная роль в психологическом развитии личности, в формировании ее свой ...