Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 2

Таблица 2 Методы диагностического исследования уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке младших школьников

п/п

Критерии

Показатели

Содержание диагностической

деятельности

1.

Когнитивный

Знания и информированность в области различных видов музыкально-ориентированной полихудожественной деятельности

Анкетирование

Использование методов педагогического контроля на уроках (индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации контроля)

Проявления познавательного интереса (внимание на занятии, вопросы к учителю, самостоятельная работа)

Наблюдение за учащимися в процессе изучения музыкальных произведений, жанров, стилей и т.д., организации различных видов музыкальной деятельности навнеклассных мероприятиях. Анкетирование. Беседы.

2.

Эмоционально-оценочный

Эмоциональный отклик при восприятии музыки

(речь, мимика, пантомимика, жестикуляция)

Наблюдение за учащимися в процессе прослушивания музыки, разучивания песен, музыкально-ритмической деятельности, игр, бесед и пр.

Эмоционально-ценностные суждения (высказывания, рассуждения)

Наблюдение за учащимися в процессе

ознакомления с музыкальными жанрами, работы по определению музыкальных средств выразительности. Анкетирование. Беседы

Музыкальные предпочтения (оценка содержания, формы музыкального произведения на основе эстетических категорий: прекрасное, контраст, тождество)

Наблюдение за учащимися в процессе анализа музыкального произведения, определения отличий в различных вариантах его исполнения произведения, а также выбора наиболее понравившихся вариантов.

Анкетирование. Беседы.

3.

Продуктивно-рефлексивный

Проявление творчества (творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности)

Наблюдение за проявлением активности учащихся в процессе выполнения различных заданий художественно-творческого характера. Экспертная оценка

Умения и навыки выполнения различных видов музыкально-художественной деятельности

Экспертная оценка

Самооценка и рефлексия учебных и творческих достижений

Рефлексивные беседы на уроках

Анкетирование

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Специфика влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника
Выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка, писал: "Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент ...

Использование литературы на уроках музыки
Не большой экскурс в суть этих двух видов искусств – литературы и музыки, позволяет сделать выводы о взаимосвязи между ними, заключающимися, как минимум, в следующем: • в единстве возникновения: один источник – звук; • в общности средств выразительности: громкость (динамика), темп, тембр, ритм, жан ...

Типы семейного воспитания
Основополагающее значение для выделения типов семейного воспитания имели работы Д. Баумринд. Критериями такого выделения признаны характер эмоционального отношения к ребенку и тип родительского контроля. Классификация стилей родительского воспитания включала четыре стиля: авторитетный, авторитарный ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru