Таблица 2 Методы диагностического исследования уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке младших школьников
№ п/п |
Критерии |
Показатели |
Содержание диагностической деятельности |
1. |
Когнитивный |
Знания и информированность в области различных видов музыкально-ориентированной полихудожественной деятельности |
Анкетирование Использование методов педагогического контроля на уроках (индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации контроля) |
Проявления познавательного интереса (внимание на занятии, вопросы к учителю, самостоятельная работа) |
Наблюдение за учащимися в процессе изучения музыкальных произведений, жанров, стилей и т.д., организации различных видов музыкальной деятельности навнеклассных мероприятиях. Анкетирование. Беседы. | ||
2. |
Эмоционально-оценочный |
Эмоциональный отклик при восприятии музыки (речь, мимика, пантомимика, жестикуляция) |
Наблюдение за учащимися в процессе прослушивания музыки, разучивания песен, музыкально-ритмической деятельности, игр, бесед и пр. |
Эмоционально-ценностные суждения (высказывания, рассуждения) |
Наблюдение за учащимися в процессе ознакомления с музыкальными жанрами, работы по определению музыкальных средств выразительности. Анкетирование. Беседы | ||
Музыкальные предпочтения (оценка содержания, формы музыкального произведения на основе эстетических категорий: прекрасное, контраст, тождество) |
Наблюдение за учащимися в процессе анализа музыкального произведения, определения отличий в различных вариантах его исполнения произведения, а также выбора наиболее понравившихся вариантов. Анкетирование. Беседы. | ||
3. |
Продуктивно-рефлексивный |
Проявление творчества (творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности) |
Наблюдение за проявлением активности учащихся в процессе выполнения различных заданий художественно-творческого характера. Экспертная оценка |
Умения и навыки выполнения различных видов музыкально-художественной деятельности |
Экспертная оценка | ||
Самооценка и рефлексия учебных и творческих достижений |
Рефлексивные беседы на уроках Анкетирование |
Информация по теме:
Особенности учебно-методического комплекта «классическая начальная школа»
Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа» является целостной системой на единых психолого-педагогических и концептуальных основах. Содержание предметов в этой модели выстроено в единой логике, которой соответствует методический и дидактический аппарат всех учебников. В программах ...
Характеристика упражнения, приучения как методов воспитания,
особенности их реализации на занятиях физической культурой и спортом
Реализацию целей воспитания и образования называют педагогическим процессом. Систему воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и учащихся, именуют методом воспитания либо методом обучения. Разделение средств и методов на воспитательные и образовател ...
Сравнительный анализ пословиц и поговорок на русском, английском и немецком
языках
В настоящее время активно развивается международное сотрудничество, происходит постепенное взаимопроникновение культур через обмен информацией в различных сферах человеческой деятельности. Человеческие сообщества, принадлежащие разным нациям, странам и континентам, перестают быть изолированными. На ...