Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 2

Таблица 2 Методы диагностического исследования уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке младших школьников

п/п

Критерии

Показатели

Содержание диагностической

деятельности

1.

Когнитивный

Знания и информированность в области различных видов музыкально-ориентированной полихудожественной деятельности

Анкетирование

Использование методов педагогического контроля на уроках (индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации контроля)

Проявления познавательного интереса (внимание на занятии, вопросы к учителю, самостоятельная работа)

Наблюдение за учащимися в процессе изучения музыкальных произведений, жанров, стилей и т.д., организации различных видов музыкальной деятельности навнеклассных мероприятиях. Анкетирование. Беседы.

2.

Эмоционально-оценочный

Эмоциональный отклик при восприятии музыки

(речь, мимика, пантомимика, жестикуляция)

Наблюдение за учащимися в процессе прослушивания музыки, разучивания песен, музыкально-ритмической деятельности, игр, бесед и пр.

Эмоционально-ценностные суждения (высказывания, рассуждения)

Наблюдение за учащимися в процессе

ознакомления с музыкальными жанрами, работы по определению музыкальных средств выразительности. Анкетирование. Беседы

Музыкальные предпочтения (оценка содержания, формы музыкального произведения на основе эстетических категорий: прекрасное, контраст, тождество)

Наблюдение за учащимися в процессе анализа музыкального произведения, определения отличий в различных вариантах его исполнения произведения, а также выбора наиболее понравившихся вариантов.

Анкетирование. Беседы.

3.

Продуктивно-рефлексивный

Проявление творчества (творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности)

Наблюдение за проявлением активности учащихся в процессе выполнения различных заданий художественно-творческого характера. Экспертная оценка

Умения и навыки выполнения различных видов музыкально-художественной деятельности

Экспертная оценка

Самооценка и рефлексия учебных и творческих достижений

Рефлексивные беседы на уроках

Анкетирование

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Интерпретация творчества С. Есенина в литературоведении
Изучением жизни и творчества Сергея Есенина занимались и занимаются многие литературоведы, среди них Мешков Ю.А., Захаров А.Н., Павлов Ю. М, Занковская Л.В., Влащенко В.И., Шубникова-Гусева Н.И. и другие. Сергей Есенин родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (2 октября) 1985 год ...

Сущностная характеристика духовно-нравственных ориентиров в развитии личности
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Подробнее остановимся на понятии «духовное». Сложно дать исчерпывающее понимание термина «духовное». Вероятно, духовное есть движение к высшему, к нравственности. Духовное ...

Творческо-воспроизводящие методы
Ситуационные задачи. Решение ситуационных задач - один из методов активного обучения, направленных на формирование умений и навыков, развитие творческого мышления, приближение к будущей профессиональной деятельности. Основным дидактическим материалом служит ситуационная задача, которая включает в с ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru