Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 1

Выявленная модель формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся младших классов к музыке послужила основой для разработки программы экспериментальной работы, рассчитанной на 6 недель, определения методов и условий её организации.

Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №60 г.Пензы.

Экспериментальное исследование проводилось в 2012г. В его ходе применялись собственно экспериментальные методы (констатирующий и формирующий эксперименты), методы наблюдения, анкетирование, психолого-педагогическое тестирование, беседа и др.

Цель эксперимента заключалась в обеспечении достижения большинством учащихся младших классов общеобразовательной школы высокого и среднего уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе внеурочной деятельности на основе специально разработанной программы, в основу которой положены смысловые дидактические блоки: «Мы – композиторы»; «Мы – исполнители»; «Мы – слушатели»; «Мы – поэты»; «Мы – писатели»; «Мы – художники».

Оценка результатов эксперимента осуществлялась по уровню сформированности у младших школьников эмоционально-ценностного отношения к различным видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, вокально-хоровое исполнительство, инструментальное исполнительство, импровизация и творчество).

Уровни сформированности эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности определялись на основании критериев:

-когнитивного (знания и информированность учащихся в области музыкально-ориентированной полихудодожественной деятельности; проявление познавательного интереса);

-эмоционально-оценочного (эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений; эмоционально-ценностные суждения, музыкальные предпочтения);

-продуктивно-рефлексивного (проявление творчества; умения и навыки выполнения различных видов музыкально-художественной деятельности; самооценка и рефлексия учебных и творческих достижений).

Содержание экспериментальной работы включало три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный срез.

Первый этап: проведение констатирующего эксперимента – исследование общего состояния и особенностей эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке.

Второй этап: организация формирующего эксперимента, направленного на апробацию разработанной серии внеклассных занятий по музыке по формированию эмоционально-ценностного отношения детей к музыке.

Третий этап: проведение контрольного среза с целью выявления положительной динамики в развитии эмоционально-ценностного отношения детей к музыке.

Для проведения опытно-экспериментальной работы были выбраны два 3-х класса изначально схожие по количественным и качественным характеристикам.

В задачи констатирующего эксперимента входило:

1. Выявление общего состояния и особенностей эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности (слушание музыки, певческая деятельность, игра на детских инструментах, музыкально-ритмическая деятельность).

2. Изучение педагогического опыта с целью определения типичных затруднений учителей в формировании эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности, выборе наиболее эффективных методов осуществления этой работы.

3. Анализ полученных эмпирических данных для определения содержания формирующего эксперимента.

При проведении констатирующего эксперимента использовались следующие диагностические методы (таблица 2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН
В книге «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичева подчеркивает, что восприятие и воспроизводство звуков родного языка — это согласованная работа речеслухового и речедвигательного анализаторов, где хорошо развитый фонематический слух позволяет выработать четкую дикцию — подвижност ...

Виды агрессии
Агрессивность многолика. По направленности агрессивность может быть внешней, характеризующейся открытым проявлениям в адрес конкретных лиц (прямая агрессия) или на безличные обстоятельства, предметы, социальное окружение (смещенная агрессия), а так же внутренний, характеризующейся выражением обвине ...

Математическое творчество подростков
Последнее время термин “математическое творчество” все чаще употребляется при попытках описания содержания математического образования в средней ступени школы. Для того, чтобы говорить о детском математическом творчестве, сначала определимся с тем, что мы будем под этим понимать. Согласно этому пон ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru