Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Выявление уровня эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 1

Выявленная модель формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся младших классов к музыке послужила основой для разработки программы экспериментальной работы, рассчитанной на 6 недель, определения методов и условий её организации.

Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №60 г.Пензы.

Экспериментальное исследование проводилось в 2012г. В его ходе применялись собственно экспериментальные методы (констатирующий и формирующий эксперименты), методы наблюдения, анкетирование, психолого-педагогическое тестирование, беседа и др.

Цель эксперимента заключалась в обеспечении достижения большинством учащихся младших классов общеобразовательной школы высокого и среднего уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе внеурочной деятельности на основе специально разработанной программы, в основу которой положены смысловые дидактические блоки: «Мы – композиторы»; «Мы – исполнители»; «Мы – слушатели»; «Мы – поэты»; «Мы – писатели»; «Мы – художники».

Оценка результатов эксперимента осуществлялась по уровню сформированности у младших школьников эмоционально-ценностного отношения к различным видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, вокально-хоровое исполнительство, инструментальное исполнительство, импровизация и творчество).

Уровни сформированности эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности определялись на основании критериев:

-когнитивного (знания и информированность учащихся в области музыкально-ориентированной полихудодожественной деятельности; проявление познавательного интереса);

-эмоционально-оценочного (эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений; эмоционально-ценностные суждения, музыкальные предпочтения);

-продуктивно-рефлексивного (проявление творчества; умения и навыки выполнения различных видов музыкально-художественной деятельности; самооценка и рефлексия учебных и творческих достижений).

Содержание экспериментальной работы включало три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный срез.

Первый этап: проведение констатирующего эксперимента – исследование общего состояния и особенностей эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке.

Второй этап: организация формирующего эксперимента, направленного на апробацию разработанной серии внеклассных занятий по музыке по формированию эмоционально-ценностного отношения детей к музыке.

Третий этап: проведение контрольного среза с целью выявления положительной динамики в развитии эмоционально-ценностного отношения детей к музыке.

Для проведения опытно-экспериментальной работы были выбраны два 3-х класса изначально схожие по количественным и качественным характеристикам.

В задачи констатирующего эксперимента входило:

1. Выявление общего состояния и особенностей эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности (слушание музыки, певческая деятельность, игра на детских инструментах, музыкально-ритмическая деятельность).

2. Изучение педагогического опыта с целью определения типичных затруднений учителей в формировании эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности, выборе наиболее эффективных методов осуществления этой работы.

3. Анализ полученных эмпирических данных для определения содержания формирующего эксперимента.

При проведении констатирующего эксперимента использовались следующие диагностические методы (таблица 2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Содержание методики констатирующего и формирующего экспериментов; организация исследования
В проведении исследования констатирующего и формирующего экспериментов была использована выборка детей младшего школьного возраста в количестве 18 человек (11 мальчиков и 7 девочек) в возрасте от 7 до 10 лет. Отметим, что использована методика естественного эксперимента путем индивидуальной беседы ...

Определение понятий «религиозное образование», «светская школа»
Так как само понятие «религиозного компонента» очень широко, возникает необходимость его точного определения. В общеобразовательных муниципальных школах существует множество предметов, где «религиозный компонент» присутствует как необходимый элемент. Сюда можно отнести историю, обществознание, исто ...

Знакомство с музыкальными терминами через литературное слово
Во втором классе дети знакомятся с темой «Развитие музыки». Задачи: На музыкальных примерах познакомить детей с развитием, дать, понять, что музыка находится всегда в движении, познакомить учеников с понятием лад – как важное средство развитие музыки, показать ученикам как сопоставление и развитие ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru