Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 5

3. Экспериментальная работа показала ведущую роль творческих заданий в формировании эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке. Система этих заданий, объединенных в смысловые блоки «Мы — музыканты», «Мы — слушатели», «Мы — писатели», «Мы — художники», проецируется в двух плоскостях: обязательность постоянного обращения к субъектному опыту ребенка, к жизненным примерам, впечатлениям детей, а с другой – к произведениям искусства, в которых запечатлены знакомые им ситуации, образы, явления.

4. Апробация разработанных содержания, форм и методов ценностно-ориентированной учебной, творческой, исполнительской музыкальной деятельности учащихся на внеурочных комплексных занятиях по искусству подтвердила эффективность созданной теоретической модели формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, построенной на основе социокультурного, аксиологического, личностно-деятельностного и интегративного подходов.

5. В ходе теоретического и экспериментального исследования были выявлены и апробированы педагогические условия формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

6. Экспериментальное исследование показало, что внеклассные занятия, как средство формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, должны отвечать следующим основным требованиям: опора на проблемные ситуации, требующие проявления эмоций, высказывания ценностных суждений и творческих действий учащихся; творческая атмосфера, которая ориентирует детей на поиск необходимых для решения проблемы средств и способов деятельности, а также стимулирует эмоционально-ценностное, творческое отношение к самой задаче и процессу ее решения; индивидуальный подход, обеспечивающий возможность для развития способностей каждого ребёнка.

7. В результате формирующего этапа эксперимента было обеспечено достижение большинством учащихся экспериментальных групп высокого и среднего уровня эмоционально-ценностного отношения к музыке, которые оценивались по критериям: когнитивному, эмоционально-оценочному и продуктивно-рефлексивному.

8. Анализ экспериментальных данных по уровням сформированности исследуемых компонентов и статистическая их обработка показали достоверность полученных эмпирических данных на формирующем и контрольном этапах эксперимента

9. Результаты проведенного теоретического и экспериментального исследования позволяют заключить, что гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтверждается, и формирование эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке в процессе внеурочной деятельности является возможным и управляемым процессом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Игра как вид деятельности в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возр ...

Основные понятия и направления в проведении занятий в условиях ФГТ
Федеральные государственные требования – это совокупность требований и правил, позволяющих спланировать развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований. ФГТ полностью меняет систему воспитательной работы в детских дошкольных образовательных учреждениях, что позво ...

Особенности внедрения курса «ОРКиСЭ» в средних школах г. Красноярска
Рассмотрев учебные пособия курса «ОРКиСЭ», выявив существующие в них методологические погрешности, мы обратимся к опыту преподавания данного предмета, полученному в ходе педагогической практики, на базе пятых классов школ города Красноярска. Во время прохождения практики были проведены анкетировани ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru