Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 5

3. Экспериментальная работа показала ведущую роль творческих заданий в формировании эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке. Система этих заданий, объединенных в смысловые блоки «Мы — музыканты», «Мы — слушатели», «Мы — писатели», «Мы — художники», проецируется в двух плоскостях: обязательность постоянного обращения к субъектному опыту ребенка, к жизненным примерам, впечатлениям детей, а с другой – к произведениям искусства, в которых запечатлены знакомые им ситуации, образы, явления.

4. Апробация разработанных содержания, форм и методов ценностно-ориентированной учебной, творческой, исполнительской музыкальной деятельности учащихся на внеурочных комплексных занятиях по искусству подтвердила эффективность созданной теоретической модели формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, построенной на основе социокультурного, аксиологического, личностно-деятельностного и интегративного подходов.

5. В ходе теоретического и экспериментального исследования были выявлены и апробированы педагогические условия формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

6. Экспериментальное исследование показало, что внеклассные занятия, как средство формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, должны отвечать следующим основным требованиям: опора на проблемные ситуации, требующие проявления эмоций, высказывания ценностных суждений и творческих действий учащихся; творческая атмосфера, которая ориентирует детей на поиск необходимых для решения проблемы средств и способов деятельности, а также стимулирует эмоционально-ценностное, творческое отношение к самой задаче и процессу ее решения; индивидуальный подход, обеспечивающий возможность для развития способностей каждого ребёнка.

7. В результате формирующего этапа эксперимента было обеспечено достижение большинством учащихся экспериментальных групп высокого и среднего уровня эмоционально-ценностного отношения к музыке, которые оценивались по критериям: когнитивному, эмоционально-оценочному и продуктивно-рефлексивному.

8. Анализ экспериментальных данных по уровням сформированности исследуемых компонентов и статистическая их обработка показали достоверность полученных эмпирических данных на формирующем и контрольном этапах эксперимента

9. Результаты проведенного теоретического и экспериментального исследования позволяют заключить, что гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтверждается, и формирование эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке в процессе внеурочной деятельности является возможным и управляемым процессом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Вопросы и их роль в активизации деятельности студентов
Вопросы педагога являются одним из самых распространенных приемов активизация познавательной деятельности обучающихся. Преподаватели широко используют вопросы направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний студентов. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и ...

Стандарт образования
Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагр ...

Мотивационный аспект познавательной деятельности
Составной частью общей проблемы отношений личности является отношение учащихся средней специальной школы к учебной деятельности. В исследованиях структуры отношения к учению имеется несколько подходов, в основу которых положены следующие выводы. 1. Структуру отношения к учению определяет мотивацион ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru