Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Педагогика » Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке во внеурочной деятельности » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке

Страница 4

Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов показал позитивную динамику повышения уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения школьников к музыкальной деятельности по всем критериям, как в экспериментальных, так и контрольных группах. Однако уменьшение доли учащихся с низким уровнем социально-ценностного отношения в КГ произошло преимущественно за счет увеличения их количества в подгруппе со средним уровнем. В ЭГ перераспределение произошло за счет значительного увеличения числа учащихся с высоким уровнем эмоционально-ценностного отношения к музыке, что мы расцениваем как следствие проведенного эксперимента.

Таким образом, результаты проведенной опытно-экспериментальной работы подтвердили положения выдвинутой гипотезы и позволили сделать следующие выводы:

1. Эмоционально-ценностное отношение к музыке у младших школьников имеет недостаточный уровень сформированности в силу того, что учебные программы, музыкальный материал и методы обучения, используемые на внеурочных занятиях, имеют преимущественно узкопредметный характер и ориентированы на освоение теоретических знаний. Как следствие, учащиеся имеют ограниченный слуховой опыт, не способны осуществлять эмоционально и ценностно-ориентированный художественный анализ музыкальных произведений, не имеют навыков создания собственных творческих продуктов. Невысокие результаты музыкальной деятельности учащихся подавляют мотивацию, в частности, интерес к ней.

2.Совершенствование процесса формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке представляет важную научную и практическую проблему, решение которой способно дать большой учебно-воспитательный эффект.

Многие достижения педагогической практики связаны с педагогикой искусства, которая играет все большую роль в процессе перехода от педагогики ЗУНов к педагогике развития. Именно искусство учит ребенка главному — умению сопереживать, сочувствовать, сострадать, смотреть на мир глазами другого человека художника, композитора, писателя. Искусство учит и знать, и переживать. Знание, пропущенное через чувство, — более многомерное и целостное. В.А. Сухомлинский считал, что если после слова педагога не следует более тонкое прикосновение — музыка, воспитание нельзя признать полным.

В дипломной работе поставлена и решена актуальная научно-педагогическая проблема по выявлению организационно-педагогических условий и технологии формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке. В результате теоретического и экспериментального исследования, решения поставленных цели и задач сформулированы следующие выводы.

1.Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке в структуре ценностных отношений школьника представляет как собственно личностную, так и общественную ценность.

2. В ходе экспериментального исследования по внедрению созданной теоретической модели были выявлены, теоретически обоснованы и апробированы содержание и формы проведения интегрированных уроков музыки и внеурочных комплексных занятий по искусству, успешно формирующих эмоционально-ценностное отношение младших школьников к музыке; осуществлена диагностика динамики формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся начальных классов к музыке; адаптированы и разработаны методы организации различных видов музыкальной деятельности, оптимизированные на поэтапное непрерывное формирование у школьников эмоционально-ценностного отношения к ним; обеспечены методическое сопровождение и педагогический мониторинг этого процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...

Определение понятий «религиозное образование», «светская школа»
Так как само понятие «религиозного компонента» очень широко, возникает необходимость его точного определения. В общеобразовательных муниципальных школах существует множество предметов, где «религиозный компонент» присутствует как необходимый элемент. Сюда можно отнести историю, обществознание, исто ...

Социально-культурная работа детских лагерей
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагер ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru