Общая характеристика пространственного мышления

Страница 4

Хаотичную - практически без ясной последовательности действий.

Пофрагментарная и хаотичная стратегии могут быть связаны с индивидуально-типологическими чертами ребенка, но тогда они не влекут ни каких ошибок и утрат деталей, а также мало сказываются при необходимости отсроченного воспроизведения по памяти.

При оценке стратегии оптико-пространственной деятельности следует помнить ее направление. В норме у правшей стратегия формируется слева - направо. При искажении или несформированности межполушарных отношении в онтогенезе направление стратегий и восприятия может измениться на противоположное - справа - налево. В особо тяжелых случаях можно наблюдать изменения направления восприятия с горизонтальной на вертикальную ось, нарушение осознанного восприятия целостного перцептивного поля при сохранности первичных механизмов зрительного гнозиса - левостороннее игнорирование.

Пространственные представления являются одной из наиболее рано дебютирующих, но долго формирующихся в онтогенезе психических функций.

Таким образом, пространственное мышление - представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их движении. Пространственное мышление - необходимый элемент познания и всей практической деятельности человека. Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимой предпосылкой многих видов деятельности. Пространственные представления − представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях по величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении. Пространственные представления − необходимый элемент познания и всей практической деятельности. Развитие пространственных представлений начинается с внутриутробного периода и является важнейшим показателем его умственного и сенсомоторного развития. Формирование у ребенка пространственных представлений - одно из важнейших условий его успешности.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Управление деятельностью учащихся с нарушениями интеллектуального развития на уроках физической культуры
Особое значение в этой системе принадлежит уроку физического воспитания, который, с одной стороны, должен отвечать всем требованиям урока специальной коррекционной школы VIII вида, с другой — иметь свои особенности, определяющиеся спецификой содержания учебного материала, общими задачами физическог ...

Пересечения двух произвольно заданных плоскостей
Решение задачи в соответствии с выставленными принципами, понимание которых учащимся к этому моменту должно быть.подготовлено, не должно уже вызывать затруднений В одной из заданных плоскостей (рис.5), например в плоскости φ(φ1), берутся две произвольные вспомогательные прямые а(а) и в(в) ...

Программные требования к сюжетным задачам в 3 классе
Объем изучаемого в 3-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (с ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru