Общая характеристика пространственного мышления

Страница 4

Хаотичную - практически без ясной последовательности действий.

Пофрагментарная и хаотичная стратегии могут быть связаны с индивидуально-типологическими чертами ребенка, но тогда они не влекут ни каких ошибок и утрат деталей, а также мало сказываются при необходимости отсроченного воспроизведения по памяти.

При оценке стратегии оптико-пространственной деятельности следует помнить ее направление. В норме у правшей стратегия формируется слева - направо. При искажении или несформированности межполушарных отношении в онтогенезе направление стратегий и восприятия может измениться на противоположное - справа - налево. В особо тяжелых случаях можно наблюдать изменения направления восприятия с горизонтальной на вертикальную ось, нарушение осознанного восприятия целостного перцептивного поля при сохранности первичных механизмов зрительного гнозиса - левостороннее игнорирование.

Пространственные представления являются одной из наиболее рано дебютирующих, но долго формирующихся в онтогенезе психических функций.

Таким образом, пространственное мышление - представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их движении. Пространственное мышление - необходимый элемент познания и всей практической деятельности человека. Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимой предпосылкой многих видов деятельности. Пространственные представления − представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях по величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении. Пространственные представления − необходимый элемент познания и всей практической деятельности. Развитие пространственных представлений начинается с внутриутробного периода и является важнейшим показателем его умственного и сенсомоторного развития. Формирование у ребенка пространственных представлений - одно из важнейших условий его успешности.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Определение понятия компетентности
Компетентность в языковом образовании нередко ассоциируется с понятием «коммуникативная компетенция», что лишь частично раскрывает его сущность. В наиболее общем понимании «компетентность» означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в соответствующих област ...

Содержание, методы, приемы формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников
Анализ образовательных программ по обучению и воспитанию дошкольников позволил определить задачи формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников, а также выявить уровни сформированности любви как общечеловеческой ценности. Для формирования отношения к семь ...

Особенности воспитания
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru