Общая характеристика пространственного мышления

Страница 4

Хаотичную - практически без ясной последовательности действий.

Пофрагментарная и хаотичная стратегии могут быть связаны с индивидуально-типологическими чертами ребенка, но тогда они не влекут ни каких ошибок и утрат деталей, а также мало сказываются при необходимости отсроченного воспроизведения по памяти.

При оценке стратегии оптико-пространственной деятельности следует помнить ее направление. В норме у правшей стратегия формируется слева - направо. При искажении или несформированности межполушарных отношении в онтогенезе направление стратегий и восприятия может измениться на противоположное - справа - налево. В особо тяжелых случаях можно наблюдать изменения направления восприятия с горизонтальной на вертикальную ось, нарушение осознанного восприятия целостного перцептивного поля при сохранности первичных механизмов зрительного гнозиса - левостороннее игнорирование.

Пространственные представления являются одной из наиболее рано дебютирующих, но долго формирующихся в онтогенезе психических функций.

Таким образом, пространственное мышление - представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их движении. Пространственное мышление - необходимый элемент познания и всей практической деятельности человека. Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимой предпосылкой многих видов деятельности. Пространственные представления − представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях по величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении. Пространственные представления − необходимый элемент познания и всей практической деятельности. Развитие пространственных представлений начинается с внутриутробного периода и является важнейшим показателем его умственного и сенсомоторного развития. Формирование у ребенка пространственных представлений - одно из важнейших условий его успешности.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Есть ли будущее у раздельного обучения
Сегодня в России раздельное обучение существует на базе городских экспериментальных площадок – ГЭП. Ребята учатся не в разных школах (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек), а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Именно такая форма позволяет избегать недостатков раздельн ...

Проблемы компьютеризации учебного процесса
К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отве ...

Колледжи Оксфорда
Университет Оксфорд делится на факультеты и 38 колледжей, а также так называемые «общежития» (halls of residence). При поступлении особое внимание следует уделить не только выбору направления образования, но и подбору колледжа. Посещая лекции и семинары на факультете, студент приводить бóльш ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru