Хаотичную - практически без ясной последовательности действий.
Пофрагментарная и хаотичная стратегии могут быть связаны с индивидуально-типологическими чертами ребенка, но тогда они не влекут ни каких ошибок и утрат деталей, а также мало сказываются при необходимости отсроченного воспроизведения по памяти.
При оценке стратегии оптико-пространственной деятельности следует помнить ее направление. В норме у правшей стратегия формируется слева - направо. При искажении или несформированности межполушарных отношении в онтогенезе направление стратегий и восприятия может измениться на противоположное - справа - налево. В особо тяжелых случаях можно наблюдать изменения направления восприятия с горизонтальной на вертикальную ось, нарушение осознанного восприятия целостного перцептивного поля при сохранности первичных механизмов зрительного гнозиса - левостороннее игнорирование.
Пространственные представления являются одной из наиболее рано дебютирующих, но долго формирующихся в онтогенезе психических функций.
Таким образом, пространственное мышление - представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их движении. Пространственное мышление - необходимый элемент познания и всей практической деятельности человека. Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимой предпосылкой многих видов деятельности. Пространственные представления − представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях по величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении. Пространственные представления − необходимый элемент познания и всей практической деятельности. Развитие пространственных представлений начинается с внутриутробного периода и является важнейшим показателем его умственного и сенсомоторного развития. Формирование у ребенка пространственных представлений - одно из важнейших условий его успешности.
Информация по теме:
Позиция учителя в дидактической поисковой модели
Предполагается организация педагогом развивающей комфортной среды для каждого ученика, а это означает постоянное развитие группы (ее ценностей, отношений) до уровня истинного коллектива. Чем на более высоком уровне развития находится группа, тем больше увеличиваются ее возможности в плане развития ...
Комплекс тестов для измерения уровня сформированности
навыков и умений аудирования, чтения, письма учащихся седьмого класса
С развитием тестирования как формы контроля учебных достижений школьников внимание вопросу разработки тестов уделяется не только со стороны известных методистов. В методической литературе появляются тесты, составленные учителями-практиками на материале определенного учебника или конкретной темы. В ...
Выбор методов обучения – важное условие проведения урока
Метод обучения – это важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг приводящий в действие его внешние и внутренние ресурсы. Это самый подвижный, самый динамичный, компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. И. П. Подласый дает такое определение методам обучения: «…Ме ...