Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»

Педагогика » Организация самостоятельной работы школьников на уроках информатики » Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»

Страница 4

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

В дидактической и методической литературе при классификации самостоятельных работ учитывается характер познавательной деятельности учащегося и её структура, степень самостоятельности и творчества обучающегося, уровни самостоятельной продуктивной деятельности, слитность звеньев (этапов) учебного процесса, а также единство процессуальной и логико-содержательной сторон деятельности.

По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся на занятиях по информатике выделяют четыре уровня самостоятельности: организация элементарной работы учащихся по самообучению; рекомендации по самообучению всем учащимся, но выполнение их не обязательно для всех; обобщающие беседы по самостоятельно изученному материалу; индивидуальная работа, с учащимися дифференцируемая с учетом познавательных интересов и потребностей и профессиональной ориентации каждого. Психолого-педагогические условия организации самостоятельной работы: включение в образовательный процесс дидактических средств, оптимизирующих деятельность учителей и школьников; усиление роли контрольно-диагностических процедур для повышения эффективности самостоятельной работы; формирование активно-поискового уровня самостоятельности школьников через использование дидактических средств образовательного процесса; учет индивидуальных стилей учебной деятельности. Тема «Настройка анимации в мультимедиа презентации» отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на практическое освоение технологии. Такое обучение затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивно-коммуникативную сферы школьников и способствует активному освоению основных понятий и принципов информатики. Самостоятельная работа позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы с документами, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации, направленной на освоение IT-профессий, предусматривающих использование офисных технологий.

Для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала. Предметом диагностики и контроля в теме «Настройка анимации в мультимедиа презентации» являются образовательные продукты учащихся (созданные презентации). Таким образом, задачи, поставленные в работе, нами выполнены. Мы проанализировали педагогическую и методическую литературу по теме исследования, раскрыли сущность самостоятельной работы, рассмотрели классификации видов самостоятельной работы, рассмотрели организацию самостоятельной работы в процессе обучения информатике, раскрыли место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики, рассмотрели организацию самостоятельной работы учащихся в процессе изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации», разработали задания для самостоятельной работы при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации».

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Динамика уровня сформированности словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
На этапе контрольного эксперимента, который проводился в мае, были проанализированы результаты экспериментальной логопедической работы по обучению словообразовательных умений у детей шестого года жизни со стертой дизартрией. Для проведения обследования была использована та же методика, которую мы п ...

Классификация психокоррекционных методов, применяемых педагогической практике
Широкое распространение во всем мире в течение нескольких последних десятилетий получили различные системы, приемы и средства психокоррекционного воздействия на людей, физически здоровых, но нуждающихся в психологической помощи'. Первоначально многие из них возникли и использовались в основном в ос ...

Имиджевые характеристики педагога
B современных исследованиях понятие имидж педагога, учителя трактуется неоднозначно. Авторы акцентируют внимание на отдельных его сторонах. Когда речь идет об имидже учителя, педагога, за основу берется социально-психологический контекст, рассматривается его проявление в ситуациях взаимодействия уч ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru