В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.
В дидактической и методической литературе при классификации самостоятельных работ учитывается характер познавательной деятельности учащегося и её структура, степень самостоятельности и творчества обучающегося, уровни самостоятельной продуктивной деятельности, слитность звеньев (этапов) учебного процесса, а также единство процессуальной и логико-содержательной сторон деятельности.
По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся на занятиях по информатике выделяют четыре уровня самостоятельности: организация элементарной работы учащихся по самообучению; рекомендации по самообучению всем учащимся, но выполнение их не обязательно для всех; обобщающие беседы по самостоятельно изученному материалу; индивидуальная работа, с учащимися дифференцируемая с учетом познавательных интересов и потребностей и профессиональной ориентации каждого. Психолого-педагогические условия организации самостоятельной работы: включение в образовательный процесс дидактических средств, оптимизирующих деятельность учителей и школьников; усиление роли контрольно-диагностических процедур для повышения эффективности самостоятельной работы; формирование активно-поискового уровня самостоятельности школьников через использование дидактических средств образовательного процесса; учет индивидуальных стилей учебной деятельности. Тема «Настройка анимации в мультимедиа презентации» отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на практическое освоение технологии. Такое обучение затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивно-коммуникативную сферы школьников и способствует активному освоению основных понятий и принципов информатики. Самостоятельная работа позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы с документами, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации, направленной на освоение IT-профессий, предусматривающих использование офисных технологий.
Для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала. Предметом диагностики и контроля в теме «Настройка анимации в мультимедиа презентации» являются образовательные продукты учащихся (созданные презентации). Таким образом, задачи, поставленные в работе, нами выполнены. Мы проанализировали педагогическую и методическую литературу по теме исследования, раскрыли сущность самостоятельной работы, рассмотрели классификации видов самостоятельной работы, рассмотрели организацию самостоятельной работы в процессе обучения информатике, раскрыли место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики, рассмотрели организацию самостоятельной работы учащихся в процессе изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации», разработали задания для самостоятельной работы при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации».
Информация по теме:
Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников
При нормальном развитии общения для детей первого полугодия жизни характерна потребность во внимании и доброжелательности взрослого. У младенцев она реализуется в стремлении к физическому контакту с взрослыми, к ласке и доброму отношению. Для детей дошкольного возраста свойственны более сложные фор ...
Метод экстремума потенциальной энергии
Применяя этот метод можно решать задачи статики, гидростатики, динамики вращательного движения, молекулярной физики и электростатики. Для решения задач на нахождение условия равновесия системы неободимо найти выражение для потенциальной энергии, продифференцировать его и, приравняв к нулю, решить о ...
Содержание дежурств в разных возрастных группах
Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания. С 2 лет у детей начинают воспитывать инте ...