Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»

Педагогика » Организация самостоятельной работы школьников на уроках информатики » Организация самостоятельной работы учащихся при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»

Страница 4

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

В дидактической и методической литературе при классификации самостоятельных работ учитывается характер познавательной деятельности учащегося и её структура, степень самостоятельности и творчества обучающегося, уровни самостоятельной продуктивной деятельности, слитность звеньев (этапов) учебного процесса, а также единство процессуальной и логико-содержательной сторон деятельности.

По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся на занятиях по информатике выделяют четыре уровня самостоятельности: организация элементарной работы учащихся по самообучению; рекомендации по самообучению всем учащимся, но выполнение их не обязательно для всех; обобщающие беседы по самостоятельно изученному материалу; индивидуальная работа, с учащимися дифференцируемая с учетом познавательных интересов и потребностей и профессиональной ориентации каждого. Психолого-педагогические условия организации самостоятельной работы: включение в образовательный процесс дидактических средств, оптимизирующих деятельность учителей и школьников; усиление роли контрольно-диагностических процедур для повышения эффективности самостоятельной работы; формирование активно-поискового уровня самостоятельности школьников через использование дидактических средств образовательного процесса; учет индивидуальных стилей учебной деятельности. Тема «Настройка анимации в мультимедиа презентации» отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на практическое освоение технологии. Такое обучение затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивно-коммуникативную сферы школьников и способствует активному освоению основных понятий и принципов информатики. Самостоятельная работа позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы с документами, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации, направленной на освоение IT-профессий, предусматривающих использование офисных технологий.

Для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала. Предметом диагностики и контроля в теме «Настройка анимации в мультимедиа презентации» являются образовательные продукты учащихся (созданные презентации). Таким образом, задачи, поставленные в работе, нами выполнены. Мы проанализировали педагогическую и методическую литературу по теме исследования, раскрыли сущность самостоятельной работы, рассмотрели классификации видов самостоятельной работы, рассмотрели организацию самостоятельной работы в процессе обучения информатике, раскрыли место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики, рассмотрели организацию самостоятельной работы учащихся в процессе изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации», разработали задания для самостоятельной работы при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации».

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Организация занятий методом круговой тренировки
После ознакомления с упражнениями комплекса, я приступаю к тестированию – определению максимального теста . По команде все занимающееся начинают выполнять 1-е упражнение в быстром темпе. Продолжительность упражнения 30 секунд. Во время перерыва занимающиеся записывают выполненное количество повторе ...

Способы решения физических задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...

Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте
Несоответствие между усвоением нравственной нормы и реальным поведением предопределяет изменение стратегии развития морально-нравственной сферы дошкольника. Эта стратегия должна быть направлена не только на осознание своих качеств и переживаний, усвоение правил и норм поведения, но в первую очередь ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru