Экспериментальное исследование выявления интеллектуальной одаренности школьников

Педагогика » Педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе школы » Экспериментальное исследование выявления интеллектуальной одаренности школьников

Страница 3

Важность акцента на эмоциональном интеллекте

Мы живем в обществе, которое переполнено технологиями, за которыми мы иногда забываем важность человеческих контактов и отношений. И потому что, чтобы вырасти ответственными, здоровыми и счастливыми людьми, человеку необходимо научиться проявлять уважение, сотрудничество и получать сочувствие, он должны быть в состоянии разобраться в своих чувствах. Мы уделяем так много внимания плохому поведению людей, что начинаем пренебрегать основными чувствами, которые являются базовой причиной подобного поведения. Все проступки человека, и в первую очередь детей, вызваны неудовлетворенной потребностью. Как говорил Маслоу – люди мотивированы их неудовлетворенными потребностями.

Иерархия потребностей Маслоу иллюстрирует пять основных потребностей человека:

1. Биологические и физиологические потребности – воздух, еда, питье, жилье, тепло, сон и т.д.

2. Потребность в безопасности– защита от стихии, порядок, закон, ограничения, стабильность и т.д.

3. Потребности принадлежности и любви – семья, любовь, отношения и т.д.

4. Потребность уважения – чувство собственного достоинства, достижения, мастерство, независимость, статус, доминирование, престиж и т.д.

5. Самореализация целей – реализация личностного потенциала, самореализация.

Только при удовлетворении низших потребностей, человек может начать двигаться вверх к выполнению других. В этом и могут крыться многие неудачи, связанные с неполным раскрытием талантов ребенка, неуспеваемостю, конфликтами и эмоциональной неустойчивостью, что так часто характерно для одаренных детей, которые не поняты или не признаны обществом. И можно утверждать, что если ваш ребенок не чувствует себя в безопасности дома, то не стоит ожидать, что он покажет хорошие результаты в школе.

Кроме вышеуказанных потребностей, на ребенка большое влияние оказывает поведение самих родителей и в первую очередь педагогов, т.к. именно они зачастую становятся основным примером для подражания, который ребенок постоянно чувствует и примеряет на себя. Если взрослые постоянно раздражены, то ребенок начинает вести себя так же. И если дети не будут слышать о чувствах других, о признании ошибок, то наши они не поймут, как нести ответственность за свои собственные чувства и эмоции. Когда эмоциональные потребности детей удовлетворены, они могут принимать разумные решения в жизни. Каждый человек должен чувствовать себя любимым, защищенным, понятым, его должны ценить, слушать и доверять ему.

Исследования ученых подтверждают, что изучение способности личности должно учитывать не только интеллектуальные качества, но и эмоциональные.

Распознавание своих чувств – это шаг к тому, чтобы управлять ими. Самое важное здесь – проанализировать и выявить причины того, почему испытываются именно эти чувства.

Таким образом, можно выделить базовые принципы поведения педагогов и родителей с целью повышения эмоционального интеллекта ребенка.

Необходимо с самого детства демонстрировать своим детям здоровый способ выражения собственных эмоций.

Нужно называть свои чувства, которые вы испытываете в той или иной ситуации. Например: «Я расстроилась, потому что ты заболел».

Наблюдая за настроением малыша, также можно называть его чувства: «Похоже, тебе грустно, потому что твой друг не сможет приехать и поиграть с тобой».

Также следует иногда проверять чувства вашего ребенка относительно той или иной ситуации. Выслушайте, что он скажет в ответ, используйте короткие комментарии, чтобы заставить его продолжать разговор. Не критикуйте и не кричите, если он не захочет с вами общаться в данный момент. Возможно, через несколько минут он сам подойдет и захочет поговорить.

К тому же одним из важнейших условий является визуальный – дайте понять, что вы слушаете и понимаете ребенка.

По мере роста, очень важно помогать понять детям различные эмоции и почему люди реагируют так или иначе в определенных условиях.

Важно объяснить ребенку то, что он должен развивать в себе способность сопереживать, смотреть на мир глазами другого человека, научиться не только слышать, но и чувствовать собеседника.

Также большую роль играет внимание к жестам и мимике окружающих, а также терпение и приятие говорящего, т.к. многие люди слушают с намерением ответить, а не понять. Они или говорят, или готовятся все время что– то сказать или перебить собеседника.

Чем больше помощи будет предоставлено ребенку при определении и понимании своих и чужих эмоций, тем в большей степени он будет в состоянии контролировать импульсивное поведение и сотрудничать с другими людьми.

Целью данного эксперимента было выявить интеллектуально одаренных детей (ребенка) в той же экспериментальной группе, в которой проводилось теса также проанализировать общую ситуацию, в которой она развивается.

В качестве экспериментальной группы были выбраны те же школьники, что и в первом тестировании на IQ.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Проблемы компьютеризации учебного процесса
К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отве ...

Система начального образования Л.В. Занкова особенности комплекта учебников по системе Л.В. Занкова
Дидактическая система, ведущая цель которой оптимальное общее развития каждого школьника, разрабатывалась в процессе многолетнего педагогического эксперимента Л.В. Занковым и его учениками. В 60-е годы прошлого столетия была сформулирована Концепция этого учения, включающая основную идею, принципы ...

Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля
Сейчас, когда детское чтение кричит СОС (его кризис приравнивают к национальному бедствию), перед учителем начальной школы, как никогда раньше, остро встает задача защищать ценность чтения, поднять его статус в сознании ребенка, привить к нему вкус. Ведь именно он, учитель, часто стоит у истоков за ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru