Технические средства обучения

Страница 4

Активизация познавательной деятельности студента без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Успешное преподавание не мыслимо без стимулирования активности студентов в процессе обучения. Компонент стимулирования не обязательно следует за организацией. Он может предшествовать ей, может осуществляться одновременно, но может и завершать ее. Стимулирование выполняет задачу – привлечь внимание обучающихся к теме, пробудить у них любознательность, любопытство, познавательный интерес. Одновременно необходимо развивать у учащихся чувства долга и ответственности, активизирующие учение. Важно не только удовлетворить потребность в изучении темы в самом начале занятия, раскрывая ее значимость, необычность, но и продумать приемы стимулирования, которые будут использованы по ходу занятия и, особенно во второй части его, когда наступает естественное утомление, и учащиеся нуждаются во влияниях снимающих напряжение, перегрузку и вызывающих желание активно усваивать учебный материал.

В данной работе нами были сделаны следующие выводы:

1) развитие познавательной активности учащихся зависит от обучающего воздействия на него со стороны преподавателя, а также личного опыта самого студента;

2) источниками познавательной активности могут быть:

- содержание учебного материала,

- процесс учения, который выступает как процесс организации познавательной активности учащихся,

- резервы личности студента и преподавателя;

3) формами проявления познавательной активности на занятии являются:

- самостоятельность;

- индивидуальное творчество;

4) условиями формирования познавательной активности являются:

- максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся,

- ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся,

- эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.

Длительное наблюдение, изучение литературы, эксперимент, теоретические исследования в данной дипломной работе позволяют определить следующие методы, без которых не может быть эффективной работы по стимулированию познавательной деятельности студентов:

— обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитывающей задач процесса обучения;

— педагогически правильное использование принципов дидактики: научности, связи теории с практикой, активности и сознательности, индивидуального подхода, проблемности, профессиональной направленности обучения, связи учебной работы с научной, общественной деятельностью студентов;

— обеспечение эмоциональности обучения и создание благоприятной атмосферы;

— динамичность, разнообразие приемов, средств обучения (преподавания и учения), их направленность на развитие активной познавательной деятельности студентов;

— ориентирование студентов на систематическую самостоятельную работу над материалом во внеаудиторное время и правильная организация самостоятельной работы, обеспечение регулярности, повышение эффективности контроля и оценки знаний, умений и навыков (особенности текущего контроля);

— комплексное, педагогически целесообразное использование современных технических средств;

— использование системы психологических и педагогических стимуляторов активной учебной деятельности студентов.

Разработанные методы способствует включению студентов в учебную работу, содержащую определенные элементы по развитию познавательной деятельности студентов.

Конечный результат усилий преподавателя заключается в переводе специально организованной активности ученика в его собственную, то есть стратегия преподавателя должна заключаться в переориентации сознания учащихся: учение из каждодневной принудительной обязанности должно стать частью общего знакомства с окружающим миром.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Характер школьного образования в свете законодательства Российской Федерации
На протяжении последних десятилетий, роль религии в российском обществе подвергалась постоянному переосмыслению, в том числе, и возможность ее возвращения в систему государственного муниципального образования. Согласно российскому законодательству, Российская Федерация является светским государство ...

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен знать: – способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур; – правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности; В результате изучения физической культуры ученик должен уметь: – применять разнообразны ...

Требования к уровню подготовки выпускников
Требования к уровню подготовки выпускников (далее – требования) – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru