Контент – анализ может быть применен для исследования документов массовой коммуникации (тексты газетных статей, радио- и телепередач), например для того, чтобы установить, как часто выступают олимпийские чемпионы на страницах газе, определить долю критического материала и т.д. Этот же способ может быть использован и при анализе документов учебного планирования. Пользуясь им, можно проанализировать конспекты уроков за учебный год и установить степень разнообразия общеразвивающих упражнений.
Контент – анализ применим и для изучения отдельного документа (газетной статьи, документа планировани и т.п.). В этом случае акцент делается на глубине, детальности разработки каждого из них (например, определить, насколько часто и верно автором используется специальная терминология в годовом отчёте, или установить, каких суждений у автора газетной статьи больше: негативных или позитивных). Именно поэтому контент – анализ в подобном применении называют лингвосоциологическим способом.
Какой бы способ анализа не применялся, всегда следует помнить, что каждый документ порождён определённой эпохой. Поэтому анализ должен быть критическим, чтобы правильно определить ценность документа, уровень достоверности отображаемых в нём событий. Достоверность анализируемого материала повышается при перекрёстном изучении нескольких документов, содержащих однотипный материал. Во всех случаях полученный в личное пользование материал должен иметь ссылку на фонд, опись, дело, лист.
Анализ документальных материалов должен завершаться их фиксированием. Особенно тщательно следует фиксировать статистический материал, фамилии, имена и отчества лиц, упоминаемых в документах. Фиксация осуществляется или переписыванием документа (если он важен для исследователя и сравнительно краток), или частичным выписыванием тех мест, которые соответствуют теме работы, или заказом микроплёнки с нужного документа.
Информация по теме:
Рабочее место учащегося
Рабочее место учащихся – это определенная часть площади учебной мастерской с наиболее целесообразным расположением оборудованием, инвентарем, приспособлениями и другой оснасткой. Основные компоненты рабочего места учащегося: определенная площадь учебной мастерской, необходимая для расположения и но ...
Анализ развития идеи народной педагогики в истории
Казахстана
Народная педагогика Казахстана представляла собой синтез педагогической мысли, опыта и традиции разных этнических компонентов, из которых формировались народы этого региона. Народные педагоги располагали многочисленными средствами, методами и приемами воспитания, подготовки подрастающего поколения ...
Особенности развития сюжетно-ролевой игры в среднем
дошкольном возрасте
В среднем дошкольном возрасте основой сюжетно-ролевой игры становится творческое преобразование детского опыта. Содержание сюжетных игр обогащается: от разыгрывания бытовых сюжетов ребенок переходит к отражению взрослых профессиональных отношений, появляются сюжеты с фантастическими элементами. Пед ...