Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации

Педагогика » Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания » Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации

Страница 3

Контент – анализ может быть применен для исследования документов массовой коммуникации (тексты газетных статей, радио- и телепередач), например для того, чтобы установить, как часто выступают олимпийские чемпионы на страницах газе, определить долю критического материала и т.д. Этот же способ может быть использован и при анализе документов учебного планирования. Пользуясь им, можно проанализировать конспекты уроков за учебный год и установить степень разнообразия общеразвивающих упражнений.

Контент – анализ применим и для изучения отдельного документа (газетной статьи, документа планировани и т.п.). В этом случае акцент делается на глубине, детальности разработки каждого из них (например, определить, насколько часто и верно автором используется специальная терминология в годовом отчёте, или установить, каких суждений у автора газетной статьи больше: негативных или позитивных). Именно поэтому контент – анализ в подобном применении называют лингвосоциологическим способом.

Какой бы способ анализа не применялся, всегда следует помнить, что каждый документ порождён определённой эпохой. Поэтому анализ должен быть критическим, чтобы правильно определить ценность документа, уровень достоверности отображаемых в нём событий. Достоверность анализируемого материала повышается при перекрёстном изучении нескольких документов, содержащих однотипный материал. Во всех случаях полученный в личное пользование материал должен иметь ссылку на фонд, опись, дело, лист.

Анализ документальных материалов должен завершаться их фиксированием. Особенно тщательно следует фиксировать статистический материал, фамилии, имена и отчества лиц, упоминаемых в документах. Фиксация осуществляется или переписыванием документа (если он важен для исследователя и сравнительно краток), или частичным выписыванием тех мест, которые соответствуют теме работы, или заказом микроплёнки с нужного документа.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Проблемная лекция и способы организации решения проблемы
Среди форм организации учебного процесса лекции требует более серьезного внимания в разработке способов, приемов активизации познавательной деятельности студентов. В других формах, например, на семинарских лабораторных занятиях, в выполнении курсовых, дипломных работ и других, активизация студентов ...

Особенности восприятия и анализа лирического произведения учениками
Отношение к лирике школьника-читателя на разных этапах его развития разное. На последнем этапе (в старших классах), важно подвести читателя к осмыслению того, что произведение есть отражение авторского миропонимания, а его творчество отражение процесса формирования, изменения взглядов. Художник все ...

Волевые качества личности младшего школьного возраста
Каждый период в жизни и развитии ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойст ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru