Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации

Педагогика » Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания » Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации

Страница 3

Контент – анализ может быть применен для исследования документов массовой коммуникации (тексты газетных статей, радио- и телепередач), например для того, чтобы установить, как часто выступают олимпийские чемпионы на страницах газе, определить долю критического материала и т.д. Этот же способ может быть использован и при анализе документов учебного планирования. Пользуясь им, можно проанализировать конспекты уроков за учебный год и установить степень разнообразия общеразвивающих упражнений.

Контент – анализ применим и для изучения отдельного документа (газетной статьи, документа планировани и т.п.). В этом случае акцент делается на глубине, детальности разработки каждого из них (например, определить, насколько часто и верно автором используется специальная терминология в годовом отчёте, или установить, каких суждений у автора газетной статьи больше: негативных или позитивных). Именно поэтому контент – анализ в подобном применении называют лингвосоциологическим способом.

Какой бы способ анализа не применялся, всегда следует помнить, что каждый документ порождён определённой эпохой. Поэтому анализ должен быть критическим, чтобы правильно определить ценность документа, уровень достоверности отображаемых в нём событий. Достоверность анализируемого материала повышается при перекрёстном изучении нескольких документов, содержащих однотипный материал. Во всех случаях полученный в личное пользование материал должен иметь ссылку на фонд, опись, дело, лист.

Анализ документальных материалов должен завершаться их фиксированием. Особенно тщательно следует фиксировать статистический материал, фамилии, имена и отчества лиц, упоминаемых в документах. Фиксация осуществляется или переписыванием документа (если он важен для исследователя и сравнительно краток), или частичным выписыванием тех мест, которые соответствуют теме работы, или заказом микроплёнки с нужного документа.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Сущность понятия «умение» и классификации умений в науке
Непосредственными целями любого учебного предмета являются усвоение учащимися системы знаний и овладение ими определенными умениями и навыками. При этом овладение умениями и навыками происходит на базе усвоения действенных знаний, которые определяют соответствующие умения и навыки, т.е. указывают, ...

Выбор методов обучения – важное условие проведения урока
Метод обучения – это важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг приводящий в действие его внешние и внутренние ресурсы. Это самый подвижный, самый динамичный, компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. И. П. Подласый дает такое определение методам обучения: «…Ме ...

Характеристика активных методов и форм обучения
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru