Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации

Педагогика » Общая характеристика методов исследований в теории физического воспитания » Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации

Страница 3

Контент – анализ может быть применен для исследования документов массовой коммуникации (тексты газетных статей, радио- и телепередач), например для того, чтобы установить, как часто выступают олимпийские чемпионы на страницах газе, определить долю критического материала и т.д. Этот же способ может быть использован и при анализе документов учебного планирования. Пользуясь им, можно проанализировать конспекты уроков за учебный год и установить степень разнообразия общеразвивающих упражнений.

Контент – анализ применим и для изучения отдельного документа (газетной статьи, документа планировани и т.п.). В этом случае акцент делается на глубине, детальности разработки каждого из них (например, определить, насколько часто и верно автором используется специальная терминология в годовом отчёте, или установить, каких суждений у автора газетной статьи больше: негативных или позитивных). Именно поэтому контент – анализ в подобном применении называют лингвосоциологическим способом.

Какой бы способ анализа не применялся, всегда следует помнить, что каждый документ порождён определённой эпохой. Поэтому анализ должен быть критическим, чтобы правильно определить ценность документа, уровень достоверности отображаемых в нём событий. Достоверность анализируемого материала повышается при перекрёстном изучении нескольких документов, содержащих однотипный материал. Во всех случаях полученный в личное пользование материал должен иметь ссылку на фонд, опись, дело, лист.

Анализ документальных материалов должен завершаться их фиксированием. Особенно тщательно следует фиксировать статистический материал, фамилии, имена и отчества лиц, упоминаемых в документах. Фиксация осуществляется или переписыванием документа (если он важен для исследователя и сравнительно краток), или частичным выписыванием тех мест, которые соответствуют теме работы, или заказом микроплёнки с нужного документа.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с ними
Занятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа. I этап - подготовительный. Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включ ...

Материально-техническое оснащение
Учебно-материальная база – это совокупность материальных средств и условий, на основе которых формируется (проектируется) социально-педагогическая среда, отвечающая целям, задачам обучения, воспитания и развития учащихся. В состав учебно-материальной базы входят: учебное здание, учебные кабинеты и ...

Организационные условия и формы занятий
На мой взгляд, наиболее удачной формой проведения урока физической культуры по воспитанию двигательных качеств с учетом морфо-конституциональных особенностей является круговая тренировка. Метод круговой тренировки представляет собой организационно-методическую форму, охватывающую ряд частных методо ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru