Опыт внедрения религиозного компонента в учебные программы государственных школ

Педагогика » Реализация курса "Основы религиозных культур и светской этики" в средних государственных образовательных учреждениях » Опыт внедрения религиозного компонента в учебные программы государственных школ

Страница 6

Уроки выстраиваются по принципу дискуссии. Кроме работы с дополнительным материалом, желательно проводить практические работы – ученики должны не только выполнять задания на уроке, но и рассказывать перед одноклассниками и учителем, какие поступки они совершили(соответственно изучаемому в конкретное время блоку курса).

Отметим характерные особенности предложенной авторами программы курса - 1) темы уроков содержание уроков не всегда соответствуют теме разделов (этические категории трудно четко развести в разные блоки – изучаемое в контексте поведения в школе, может быть применено и к общечеловеческим правилам общения); 2) слабые межпредметные связи – в предложенном курсе отсутствует история этических учений, сравнение с культурными традициями разных стран. Ученики не имеют представления о трансформации нравственных традиций. Нам кажется, что данный курс следует реализовать либо как кодекс поведения в конкретном учебном заведении, либо внести изменения в структуру курса, что бы его интеграция в учебный процесс была более полной; 3) даже в 4 классе предмет носит характер игровой, несерьезный. Не учитывается взросление школьников; 4) весь курс носит характер психолого-педагогического практикума – он ведет коррекцию и мониторинг нравственного развития. На наш взгляд, привитие моральных норм должно иметь назидательный, а не совещательный вид; 5) отдельные понятия и категории вводятся только на последнем году обучения – к примеру, разъяснение правильного и неправильного поведения.

Как нам кажется, программа курса более подходит для дошкольной подготовки детей, и помощи в адаптации ученикам первых двух классов школьного обучения. Так же, объем лучше увеличить до двух уроков в неделю, что позволит более тщательно отслеживать нравственное развитие детей. Изучение подобных предметов в школе трудноосуществима – в отличии от знаний, связанных с культурной традицией различных религии, этические нормы носят более практический характер. Каждый поступок человека связан с нравственным выбором. Преподавание навыка делать этот выбор не должно быть ограниченно продолжительностью школьного урока. Мы думаем, что полноценная реализация таких предметов возможна в лицеях и школах пансионного типа, где обучение этическим нормам будет проходить постоянно.

Рассмотрев различные программы курсов, посвященных культурологическому и нравственному развитию детей в системе муниципального школьного образования, мы пришли к следующим выводам: 1) при создание комплексных предметов, посвященным религиозно-культурологическому образованию, соответствующих законодательным нормам и общественным требованиям – возникают проблемы, решение которых зависит от совместной работы разных ведомств;

2) трудность осуществления контроля за идеологической нейтральностью предмета;

3) для правильного осмысления курса учащимися может возникнуть необходимость в дополнительном, углубленном изучении предмета, что не предусмотрено школьной программой;

4) отрыв изучаемого курса от исторической действительности может привести к неадекватному восприятию материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Педагогические основы применения дидактической игры в процессе развития личности в вузе
В данном параграфе рассматриваются психолого-педагогические проблемы дидактической игры, раскрываются аспекты её применения в качестве средства развития профессионально значимых качеств личности в процессе организации вузовского обучения, характеризуется опыт, накопленный отечественной школой, по п ...

Проблема формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста и ее взаимосвязь с развитием мелкой моторики в психолого — педагогической литературе
Речь – это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. Человек, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен делиться переживаниями, сопереживать, искать п ...

Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru