Уроки выстраиваются по принципу дискуссии. Кроме работы с дополнительным материалом, желательно проводить практические работы – ученики должны не только выполнять задания на уроке, но и рассказывать перед одноклассниками и учителем, какие поступки они совершили(соответственно изучаемому в конкретное время блоку курса).
Отметим характерные особенности предложенной авторами программы курса - 1) темы уроков содержание уроков не всегда соответствуют теме разделов (этические категории трудно четко развести в разные блоки – изучаемое в контексте поведения в школе, может быть применено и к общечеловеческим правилам общения); 2) слабые межпредметные связи – в предложенном курсе отсутствует история этических учений, сравнение с культурными традициями разных стран. Ученики не имеют представления о трансформации нравственных традиций. Нам кажется, что данный курс следует реализовать либо как кодекс поведения в конкретном учебном заведении, либо внести изменения в структуру курса, что бы его интеграция в учебный процесс была более полной; 3) даже в 4 классе предмет носит характер игровой, несерьезный. Не учитывается взросление школьников; 4) весь курс носит характер психолого-педагогического практикума – он ведет коррекцию и мониторинг нравственного развития. На наш взгляд, привитие моральных норм должно иметь назидательный, а не совещательный вид; 5) отдельные понятия и категории вводятся только на последнем году обучения – к примеру, разъяснение правильного и неправильного поведения.
Как нам кажется, программа курса более подходит для дошкольной подготовки детей, и помощи в адаптации ученикам первых двух классов школьного обучения. Так же, объем лучше увеличить до двух уроков в неделю, что позволит более тщательно отслеживать нравственное развитие детей. Изучение подобных предметов в школе трудноосуществима – в отличии от знаний, связанных с культурной традицией различных религии, этические нормы носят более практический характер. Каждый поступок человека связан с нравственным выбором. Преподавание навыка делать этот выбор не должно быть ограниченно продолжительностью школьного урока. Мы думаем, что полноценная реализация таких предметов возможна в лицеях и школах пансионного типа, где обучение этическим нормам будет проходить постоянно.
Рассмотрев различные программы курсов, посвященных культурологическому и нравственному развитию детей в системе муниципального школьного образования, мы пришли к следующим выводам: 1) при создание комплексных предметов, посвященным религиозно-культурологическому образованию, соответствующих законодательным нормам и общественным требованиям – возникают проблемы, решение которых зависит от совместной работы разных ведомств;
2) трудность осуществления контроля за идеологической нейтральностью предмета;
3) для правильного осмысления курса учащимися может возникнуть необходимость в дополнительном, углубленном изучении предмета, что не предусмотрено школьной программой;
4) отрыв изучаемого курса от исторической действительности может привести к неадекватному восприятию материала.
Информация по теме:
Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника
безопасности при работе с ними
Занятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа. I этап - подготовительный. Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включ ...
Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...
Основные формы и методы работы социального педагога с детьми в учреждениях
интернатного типа
Вновь прибывшие в школу-интернат воспитанники нередко находятся в состоянии дисфории (подавленном состоянии), обусловленном резкой переменой образа жизни, тяжелыми переживаниями, связанными с решением их судьбы в инстанциях, разрывом ранее сложившихся межличностных отношений. Повышенная ранимость, ...