Отметим некоторые особенности электронного пособия по блоку «ОСЭ»: 1) однообразные задания. В тестах разных тем вопросы повторяются; 2) в некоторых темах присутствует категория «святые имена» - приводится биография философов, ученых современности. Неясно, почему так назван раздел – «святость» - атрибут религиозной культуры; 3) так же, как и в предыдущих пособиях, есть задания, информации по которым нет в учебнике - ученики не смогут полноценно подготовиться к их выполнению; 4) вместо некоторых исторических фактов приведены мифы (обычаи праздников объясняются в духе сказок и легенд, а не реальных исторических событий).
Первый и последний уроки каждого модуля – «Россия – наша родина» и «Любовь и уважение к отечеству» - абсолютно одинаковы для каждого учебника. В некоторых школа эти уроки проводились одновременно для всех учеников. Но в большинстве случаев, для каждой группы учащихся они проводились отдельно. Несмотря на цель - объединить все блоки общей патриотической идеей – это не возможно без перекрестного рассмотрения всех религиозных культур, представленных курсом, их вклада в историю нашей страны.
Оформление учебных пособий делает их менее информативными. Широкие поля, большое количество иллюстраций и крупный шрифт делают невозможным размещению в учебниках необходимого материала. Следует увеличить число страниц, либо изменить оформление. Переплет сделать твердым – это снизит износ учебников.
Рассмотрев учебные пособия курса «ОРКиСЭ», мы пришли к следующим выводам:
1) предложенные учебные пособия не отвечают требованиям идеологической нейтральности и культурологической нагрузки. Кроме религиозной апологетики, которая просматривается в некоторых уроках блока «ОПК», блок «ОСЭ» чрезмерно политизирован – упор на милитаристское понимание патриотизма, гражданского долга. Информативность блока «ОМРК» неравномерна – приоритет авраамических религий, особенно христианства.
2) не соответствие содержание учебных и электронных пособий. Разница в предоставляемой информации не позволяет полностью освоить тему урока. Невозможность использовать оба пособия во время урока часто связана с недостаточной материальной обеспеченностью школы.
3) слабо представлена связь изучаемых религиозных традиций и истории России. Так же, в текстах самих учебников отсутствуют параллели между этическими категориями различных религиозных культур. Это было бы полезно для лучшего понимания нравственных принципов, которым должны учить данные пособия.
4) изменение характера подачи материала и оформления пособий необходимы для улучшения педагогического и методического эффекта курса. В нынешнем виде преподавание курса требует большой дополнительной работы со стороны учителя, который не всегда является компетентным в вопросах религиозного образования, несмотря на проводящиеся курсы повышения квалификации.
Информация по теме:
Возрастные особенности младших школьников
В возрасте от 6 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. Вес в этом возрасте ...
Сущность, структура и содержание сюжетно-ролевой игры
Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привле ...
Особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи
При изучении нумерации чисел в концентре тысячи учитель ставит пред собой следующие задачи. 1). Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, учить заменять трехзначное число суммой разря ...