Анализ программы и учебных пособий по курсу «ОРКиСЭ»

Страница 5

Отметим некоторые особенности электронного пособия по блоку «ОСЭ»: 1) однообразные задания. В тестах разных тем вопросы повторяются; 2) в некоторых темах присутствует категория «святые имена» - приводится биография философов, ученых современности. Неясно, почему так назван раздел – «святость» - атрибут религиозной культуры; 3) так же, как и в предыдущих пособиях, есть задания, информации по которым нет в учебнике - ученики не смогут полноценно подготовиться к их выполнению; 4) вместо некоторых исторических фактов приведены мифы (обычаи праздников объясняются в духе сказок и легенд, а не реальных исторических событий).

Первый и последний уроки каждого модуля – «Россия – наша родина» и «Любовь и уважение к отечеству» - абсолютно одинаковы для каждого учебника. В некоторых школа эти уроки проводились одновременно для всех учеников. Но в большинстве случаев, для каждой группы учащихся они проводились отдельно. Несмотря на цель - объединить все блоки общей патриотической идеей – это не возможно без перекрестного рассмотрения всех религиозных культур, представленных курсом, их вклада в историю нашей страны.

Оформление учебных пособий делает их менее информативными. Широкие поля, большое количество иллюстраций и крупный шрифт делают невозможным размещению в учебниках необходимого материала. Следует увеличить число страниц, либо изменить оформление. Переплет сделать твердым – это снизит износ учебников.

Рассмотрев учебные пособия курса «ОРКиСЭ», мы пришли к следующим выводам:

1) предложенные учебные пособия не отвечают требованиям идеологической нейтральности и культурологической нагрузки. Кроме религиозной апологетики, которая просматривается в некоторых уроках блока «ОПК», блок «ОСЭ» чрезмерно политизирован – упор на милитаристское понимание патриотизма, гражданского долга. Информативность блока «ОМРК» неравномерна – приоритет авраамических религий, особенно христианства.

2) не соответствие содержание учебных и электронных пособий. Разница в предоставляемой информации не позволяет полностью освоить тему урока. Невозможность использовать оба пособия во время урока часто связана с недостаточной материальной обеспеченностью школы.

3) слабо представлена связь изучаемых религиозных традиций и истории России. Так же, в текстах самих учебников отсутствуют параллели между этическими категориями различных религиозных культур. Это было бы полезно для лучшего понимания нравственных принципов, которым должны учить данные пособия.

4) изменение характера подачи материала и оформления пособий необходимы для улучшения педагогического и методического эффекта курса. В нынешнем виде преподавание курса требует большой дополнительной работы со стороны учителя, который не всегда является компетентным в вопросах религиозного образования, несмотря на проводящиеся курсы повышения квалификации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Музыка на уроках чтения
Важная особенность художественной литературы, отличающая ее от других видов искусств, — возможность превращать в словесные образы содержание, смысл, картины разных видов искусства. Конечно, с полной точностью нельзя передать их словами, так как каждый вид искусства имеет свои изобразительные средст ...

Основные механизмы процесса аудирования с точки зрения психологии
В предыдущем разделе было дано психологическое обоснование механизмам аудирования. Далее целесообразным представляется подробнее остановиться на основных механизмах процесса аудирования и его составляющих. Термин «аудирование» часто употребляется в качестве синонима термину «слушание», однако данны ...

Развитие отношения к природе в процессе онтогенеза
Поскольку непрагматизм является одной из основ экоцентрического типа экологического сознания, то важнейшее значение для педагогического процесса экологического образования имеет онтогенетическая периодизация типов субъективного отношения непрагматической модальности. В целом, в онтогенезе субъектив ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru