Связь музыки и литературного слова в сказках, мультфильмах, кинофильмах

Педагогика » Использование литературных произведений в музыкальной работе с детьми с отставанием в развитии » Связь музыки и литературного слова в сказках, мультфильмах, кинофильмах

Страница 4

Известно, насколько тема мажорный минорный лад сложна для объяснения и как трудно воспринимают её дети.

Сказка «два брата» облегчает её восприятие.

В третьем классе дети знакомятся с темой «музыка моего народа». Нужно объяснить различие между песнями народными и композиторскими. Рассказываю ребятам, что многие песни слагались в то далёкое время, когда почти невозможно было встретить музыкально грамотного человека. В те времена песни сочиняли самоучки, любители песен и играли на народных инструментах. Задача темы «Музыка моего народа» заключается в том, что на конкретных музыкальных примерах показать, разнообразие русской музыки и здесь литература также неотделима от музыки.

На уроках используется детских фольклор: скороговорки, заклички, прибаутки, считалки, дразнилки.

Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оперетты) в котором написаны не только слова для пения, но, прежде всего, определены последовательность событий, характеры действующих лиц, их взаимоотношения, развития.

Либретто определяет главную тему, содержания и смысл всей оперы. В основу оперных либретто кладётся известное литературное произведение. Поэтому, изучая крупные музыкальные сценические произведения, мы знакомимся с либретто и с самим литературным произведением. Здесь тоже можно говорить о богатстве литературного слова в музыке.

Подводя итог данного исследования, пришла выводам. Взаимосвязь литературы и музыки благотворно влияет на душевное состояние детей, учит их доброте, отзывчивости, развивает эстетические чувства, обогащает эмоциональные впечатления.

Использование литературных произведений на уроках музыки улучшает понимание и усвоение материала, повышает интерес детей к занятиям.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Методические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев деления
Первоначальное изучение умножения и деления целесообразно осуществлять в следующей последовательности трех циклов задач (по три задачи в каждом цикле): I цикл: а,б) умножение при постоянном множимом и деление по содержанию (совместно); в) деление на равные части. II цикл: а,б) уменьшение и увеличен ...

Рабочее место учащегося
Рабочее место учащихся – это определенная часть площади учебной мастерской с наиболее целесообразным расположением оборудованием, инвентарем, приспособлениями и другой оснасткой. Основные компоненты рабочего места учащегося: определенная площадь учебной мастерской, необходимая для расположения и но ...

Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в средней школе
Изучение понятия события зачастую сопряжено у учащихся с трудностями психологического характера. Его обычно ученики воспринимают как единичное выполнение какого-либо действия. Поэтому формирование представления о данном понятии должно начинаться с рассмотрения простейших вероятностных моделей. Перв ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru