Связь музыки и литературного слова в сказках, мультфильмах, кинофильмах

Педагогика » Использование литературных произведений в музыкальной работе с детьми с отставанием в развитии » Связь музыки и литературного слова в сказках, мультфильмах, кинофильмах

Страница 4

Известно, насколько тема мажорный минорный лад сложна для объяснения и как трудно воспринимают её дети.

Сказка «два брата» облегчает её восприятие.

В третьем классе дети знакомятся с темой «музыка моего народа». Нужно объяснить различие между песнями народными и композиторскими. Рассказываю ребятам, что многие песни слагались в то далёкое время, когда почти невозможно было встретить музыкально грамотного человека. В те времена песни сочиняли самоучки, любители песен и играли на народных инструментах. Задача темы «Музыка моего народа» заключается в том, что на конкретных музыкальных примерах показать, разнообразие русской музыки и здесь литература также неотделима от музыки.

На уроках используется детских фольклор: скороговорки, заклички, прибаутки, считалки, дразнилки.

Следующие темы, в которых литература играет большую роль, это образ в музыке и музыкальная драматургия. С этими темами дети знакомятся в седьмом классе. На уроках ребята знакомятся с фрагментами из опер, узнают, что для их сочинения необходимо либретто (краткий пересказ содержания оперы, балета, оперетты) в котором написаны не только слова для пения, но, прежде всего, определены последовательность событий, характеры действующих лиц, их взаимоотношения, развития.

Либретто определяет главную тему, содержания и смысл всей оперы. В основу оперных либретто кладётся известное литературное произведение. Поэтому, изучая крупные музыкальные сценические произведения, мы знакомимся с либретто и с самим литературным произведением. Здесь тоже можно говорить о богатстве литературного слова в музыке.

Подводя итог данного исследования, пришла выводам. Взаимосвязь литературы и музыки благотворно влияет на душевное состояние детей, учит их доброте, отзывчивости, развивает эстетические чувства, обогащает эмоциональные впечатления.

Использование литературных произведений на уроках музыки улучшает понимание и усвоение материала, повышает интерес детей к занятиям.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Основное содержание умений, интеллектуального компонента культуры умственного труда и способы их формирования
Уровень культуры умственного труда школьников определяет все стороны и результаты обучения: качество формируемых знаний и умений; познавательную активность учащихся и развитие их мышления, творческих сил; производительность учебного труда и зависящий от неё уровень учебной нагрузки; эффективность и ...

Методы обучения, их классификация
Понятие «метод обучения» довольно сложное, что обусловлено чрезвычайной многогранностью процесса, который должен отражать сущность данной категории. Г. Ващенко подал содержание общих методов обучения и их классификацию. По его мнению, метод обучения - это средство или система средств, сознательно п ...

Особенности формирования научного мировоззрения у младших школьников
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется ве ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru