Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей школе

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей школе

Страница 4

Формируемые компетентности обладают рядом характерных признаков:

· они многофункциональны, поскольку могут реализоваться в повседневной жизни студента для решения различных проблем и профессиональных задач, а также для исполнения социальных ролей и т. д.;

· они надпредметны и междисциплинарны;

· они обеспечивают дальнейшее интеллектуальное развитие студента, его мышление, самооценку, саморефлексию;

· они многомерны, т.е. могут быть охарактеризованы с позиции развития умственных способностей студента и с позиции развития различных умений, включая интеллектуальные умения.

Кроме рассмотренных аспектов КДП, нельзя не сказать о наличии в данном подходе личностного компонента, который означает, прежде всего, что в центре обучения находится сам студент как субъект учебной деятельности, а система обучения предполагает максимальный учет индивидуально-психологических, возрастных, национальных и статусных особенностей личности студента. Этот учет осуществляется через содержание и форму самих учебных заданий, через характер общения со студентом. Адресованные студенту задания в условиях КДП стимулируют его личностную, интеллектуальную активность, направляют его учебную деятельность. Следовательно, осуществляется не только учет индивидуально-психологических особенностей студентов, но и дальнейшее развитие их познавательных процессов, личностных качеств, деятельностных характеристик.

Таким образом, сущность КДП заключается в том, что в центре обучения находится сам студент и что на основе обновленного содержания образования будет формироваться его компетентность (компетентности или комплекс компетенций), а процесс освоения отобранного содержания будет носить деятельностный характер. Соответственно, технологии обучения будут направлены на формирование у будущего специалиста способностей осуществлять различного вида деятельности, причем в процессе осуществления деятельности студент будет осваивать все новые компетентности.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. ...

Приемы активизации
Как известно, с целью активизации внимания, мыслительной деятельности студентов на занятиях применяются разнообразные способы и приемы. Активная познавательная деятельность должна быть организована с самого начала занятия. Активность студентов на последующих этапах лекции во многом зависит от того, ...

Практическое направление политологического подхода при изучении обществознания
В рамках этого направления учащиеся реализуют себя как практики. Полученная на уроках теоретическая база позволяет отработать навыки организации и проведения процедуры предвыборной агитации и выборов. В качестве примера автор опыта приводит процедуру выборов «Ученик года школы». Согласно положению, ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru