Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей школе

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей школе

Страница 4

Формируемые компетентности обладают рядом характерных признаков:

· они многофункциональны, поскольку могут реализоваться в повседневной жизни студента для решения различных проблем и профессиональных задач, а также для исполнения социальных ролей и т. д.;

· они надпредметны и междисциплинарны;

· они обеспечивают дальнейшее интеллектуальное развитие студента, его мышление, самооценку, саморефлексию;

· они многомерны, т.е. могут быть охарактеризованы с позиции развития умственных способностей студента и с позиции развития различных умений, включая интеллектуальные умения.

Кроме рассмотренных аспектов КДП, нельзя не сказать о наличии в данном подходе личностного компонента, который означает, прежде всего, что в центре обучения находится сам студент как субъект учебной деятельности, а система обучения предполагает максимальный учет индивидуально-психологических, возрастных, национальных и статусных особенностей личности студента. Этот учет осуществляется через содержание и форму самих учебных заданий, через характер общения со студентом. Адресованные студенту задания в условиях КДП стимулируют его личностную, интеллектуальную активность, направляют его учебную деятельность. Следовательно, осуществляется не только учет индивидуально-психологических особенностей студентов, но и дальнейшее развитие их познавательных процессов, личностных качеств, деятельностных характеристик.

Таким образом, сущность КДП заключается в том, что в центре обучения находится сам студент и что на основе обновленного содержания образования будет формироваться его компетентность (компетентности или комплекс компетенций), а процесс освоения отобранного содержания будет носить деятельностный характер. Соответственно, технологии обучения будут направлены на формирование у будущего специалиста способностей осуществлять различного вида деятельности, причем в процессе осуществления деятельности студент будет осваивать все новые компетентности.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Основные качества, способности, умения будущего педагога
Следует выделить три группы качеств, которые необходимы учителю - специалисту по интенсивному обучению иностранным языкам для успешного обучения им учащихся средней школы. · Психофизиологические характеристики: эмоциональность, внимательность, хорошая память, четкая дикция, уравновешенность. · Личн ...

Программа элективного курса по математике
«Основы теории вероятностей и математической статистики» Элективный курс «Основы теории вероятностей и математической статистики» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями по выбору из вариативного компонента базисного учебного плана в старшей профильной школе. Предлагаемый элективный к ...

Технические средства обучения
Современные технические средства позволяют убедительно и доходчиво в короткий отрезок времени раскрыть содержание сложных явлений, способствуют активизации познавательной деятельности студентов. Эксперимент, анализ опыта работы преподавателей показали, что систематическое использование современных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru