Цели и функции обучения

Страница 4

И.С. Кон подчеркивает, что эффективность конкретных методов воспитания и обучения должна оцениваться по тому, насколько они готовят новое поколение к самостоятельной творческой деятельности, ставят и решают новые задачи, которых не было и не могло быть в опыте предыдущих поколений.

Таким образом, реализация этих четырех функций является подтверждением одной из основных закономерностей педагогического процесса - единства обучения, воспитания, развития и самосовершенствования.

Таким образом, функции определяют цель дидактического процесса и отвечают на вопрос: «Для чего учат учеников в различных образовательно-воспитательных системах?»

Процесс обучения— центральный вопрос дидактики; в процессе этом в единый узел сводятся его «действующие лица»: учитель и ученик, их цели, а также содержание, формы, методы, средства и другие атрибуты учебной деятельности.

В литературе встречаются термины и понятия: «дидактический процесс», «процесс обучения». Это так называют общие понятия-синонимы. В дальнейшем мы их не подразделяем. Но есть еще и термин «учебный процесс», имеющий в виду обучение в конкретных условиях, и термин «ход обучения», означающий единичный процесс.

Процесс обучения — система последовательных учебных действии преподавателя для достижения познавательного результата и соответствующая последовательная смена в умственном развитии учащегося. Обучение — явление социально-педагогическое. Оно выполняет функцию образовательную, воспитательную и функцию развития личности. Поскольку процесс — это движение, продвижение, то возникает вопрос о его движущих силах. Видный советский дидакт М.А. Данилов сделал вывод (1960 г.), что главной движущей силой процесса обучения являются противоречия. Другие дидакты (В.И. Загвязинский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.) поддержали эту идею. Противоречия бывают внешние и внутренние. Первые это те, которые возникают вне личности, хотя касаются ее развития: между потребностями общества по подготовке молодого поколения к жизни и наличным уровнем этой подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Исследование отечественных и зарубежных авторов по проблеме влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника
Богатая, правильно интонированная, эмоционально насыщенная литературная речь, доступная пониманию ребенка, безусловно, стимулирует развитие детской речи, в отличие от бедной, безграмотной, невыразительной, которая тормозит речевое развитие. Кроме влияния языкового окружения на становление речи, сле ...

Дерево мероприятий для подцели «Проанализировать существующую ситуацию, выбрать тип портфолио»
Критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив: · эффективность варианта; · сложность реализации варианта; · затраты времени на подготовку варианта; Расчет весовых коэффициентов критериев семейства 1: Таблица. Матрица опроса экспертов: Критерии (факторы) Эксперты 1 2 3 4 5 Эф ...

Геометрические фигуры
В средней группе расширяются знания детей о геометрических фигурах. Кроме круга, треугольника и квадрата они должны уметь различать и называть прямоугольник, овал, объемные формы (шар, куб, цилиндр). Знакомиться с формами, обследуя их осязательно-двигательным и зрительным путем. Методика проведения ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru